Все истории
Peri Май
Интранет

SKL Group

Интранет-портал для федерального производителя сантехники и товаров для ванной комнаты
Задать вопрос по проекту
Разработка

Офисы дистрибьюторской сети SKL Group находятся во многих городах России. Центральный — в Санкт-Петербурге, филиалы — в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге.

А в Казахстане и Беларуси у компании есть официальные представительства.

На разветвленной сети партнеров держатся поставки в Россию, Европу, СНГ и другие страны мира. Выпуск товаров под собственными торговыми марками — от проектирования и разработки до комплектации и поставки — находится под контролем специалистов компании.

Производство, логистика, продажи и маркетинг раньше координировались с помощью различных IT-систем, которые не всегда идеально связывались между собой.

Рассказываем, как «Битрикс24» помог федеральной компании объединить сотрудников на корпоративном портале и оптимизировал бизнес-процессы.

SKL group — один из крупнейших производителей сантехники и товаров для ванной комнаты в России и странах СНГ. На рынке с 2004 года.

Выпускает товары под собственными торговыми марками IDDIS и Milardo: смесители, унитазы и умывальники, душевые кабины, мойки, аксессуары для ванной комнаты.

С 2011 года дистрибутирует продукцию европейского бренда Esprado.


О ситуации

Несколько лет назад в компании появился корпоративный интранет-портал на платформе «Битрикс24». Он должен был помочь организовать совместную работу сотрудников.

Но им практически никто не пользовался. Только специалисты IT-подразделения на его основе управляли внутренними проектами. Остальные предпочитали альтернативные способы общения: рабочую почту, телефон.

Возможности корпоративного портала были ограничены. Работать в нём было неудобно: доступ к площадке открывался только внутри корпоративной сети — со стационарных ПК. Сотрудники в магазинах не могли подключиться к сервису.

Поэтому сразу несколько подразделений решили провести реновацию — реанимировать корпоративный портал.

Больше всего на этом настаивали сотрудники HR-департамента, менеджеры продуктов и отдел маркетинга.

Задачи

Команде «Эм Си Арт» предстояло:

  • Создать пространство, где сотрудники разных отделов, городов и даже стран смогут общаться друг с другом и решать рабочие задачи
  • Разработать удобный инструмент для поддержки продаж, с помощью которого продакт-менеджеры и маркетологи смогут управлять жизненным циклом всей ассортиментной матрицы, в которую входят тысячи товарных позиций
  • Предоставить HR-департаменту площадку для информирования сотрудников, сбора обратной связи, повышения вовлеченности и мотивации персонала

Выбор платформы

Разработчики остановились на платформе «Битрикс24: Энтерпрайз».

Критерии выбора:

  • Удобный и гибкий функционал
  • Оптимальная цена
  • Высокая скорость работы системы и низкая стоимость внедрения
  • Адаптивный дизайн, который позволяет заходить на портал с любого типа устройств

Ход работ

На первом этапе специалисты «Эм Си Арт»:

  • Установили и настроили «Битрикс24: Энтерпрайз»
  • Разработали индивидуальный интерфейс стартовой и внутренних страниц
  • Брендировали портал в соответствии с фирменным стилем заказчика
skl1.png

Решения

Первые лица

С помощью этого раздела любой сотрудник может написать топ-менеджеру компании.

«Одна из корпоративных ценностей SKL Group — партнерство, построенное на принципах открытости и сопричастности: искренности, готовности к диалогу, выражении личного отношения, истинных мнений и оценок со стороны сотрудников и руководителей компании. Подтверждение приверженности данным принципам — возможность прямого диалога с первыми лицами с помощью интранет-портала. Любой сотрудник может написать напрямую топ-менеджеру и получить честный и неформальный ответ»

Анастасия Демидова
директор по персоналу SKL Group

Карточка сотрудника

В этом разделе можно:

  • Увидеть ФИО, должность и контакты — телефон, email — коллеги
  • Посмотреть, находится ли он на рабочем месте в данный момент или уехал в командировку, ушел в отпуск
  • Поиск по фамилии выдает полную информацию: запись о филиале или номере кабинета, интерактивную карту конкретного офиса с рабочими местами
skl2.png

Пульс компании

Блок созвучен стандартному решению «Битрикс24», которое отображает активность пользователей.

Но здесь показан другой «пульс»: сотрудники SKL group видят на главной странице показатель общеэкономического состояния компании, который выражается в % выполнения плана продаж.

По клику на этот блок открывается страница с инфографикой, которая предоставляет детальную информацию о финансовых показателях компании.

Дни рождения

У привычного списка именинников есть особенность. Если кликнуть на фото сотрудника, то можно отправить ему поздравительную открытку.

Карьера

В этом разделе специалисты HR-департамента размещают внутренние вакансии и истории о том, как сотрудники SKL продвигаются по карьерной лестнице.

Банк идей

Сервис, в котором каждый сотрудник может разместить идею для развития бизнеса компании и оценить предложения коллег.

С его помощью SKL:

  • Получает приток свежих решений
  • Повышает лояльность и вовлеченность сотрудников
  • Развивает коммуникации между подразделениями
skl3.png

Работники ценят возможность быть услышанными, им важно получать призвание и дополнительную мотивацию.

Раз в месяц профильный комитет обсуждает присланные идеи, присваивает каждой из них статус, который видят все. Лучшие предложения попадают в план реализации.

skl4.png

«Банк идей» популярен у персонала и приносит ощутимую пользу компании: всего за 3 первых месяца руководство внедрило несколько идей сотрудников

skl5.png

Опросы

Эта функция используется для сбора обратной связи по двум категориям запросов:

  1. «На каждый день»
    Например, кто хочет участвовать в «Дне донора» или где провести корпоратив
  2. Ежемесячные опросы о качестве работы того или иного департамента.

Опросник включает список процессов и шкалу оценки.

Конкурсы

С помощью интранет-портала компания регулярно проводит различные конкурсы.

Это бывают и серьезные соревнования, связанные с процентом выполнения плана продаж и оценкой стандартов сервиса тайным покупателем.

И шуточные — например, «узнай коллегу по детскому фото».

Обратная связь

Сотрудники могут поблагодарить друг друга с помощью функции «Спасибо». Это аналог лайка, который можно дополнить развернутым комментарием — чем именно помог коллега, за что ему благодарны.

Сказать «спасибо» можно легко — нажатием одной кнопки. Эффект от этого очень ощутим. Многие отмечают, что стали лучше понимать, как важны для других действия, которые они выполняют ежедневно, как ценит коллектив их стремление работать лучше.

Те, кто получил наибольшее количество «Спасибо», попадают в раздел «Лучшие сотрудники месяца». К ФИО и фотографии добавляется краткое описание, за что именно получена награда — об их достижениях узнает весь коллектив.

skl6.png

Поддержка продаж

Этот блок разработан по заказу специалистов отдела маркетинга и продакт-менеджеров, которые отвечают за весь жизненный цикл продукта: от проектирования и производства до продажи.

В разделе «Поддержка продаж» размещены каталоги продукции, блок «новинки», дашборд продакт-менеджера. Он позволяет работать с теми товарами, за которые отвечает конкретный специалист.

Отдельным блоком отображается самый обсуждаемый продукт — на него стоит обратить особое внимание. Большое количество комментариев может быть сигналом к тому, что товар пользуется популярностью и может принести дополнительный доход. Или показывает, что у покупателей возникает к нему много вопросов, и требуется реакция со стороны производства или инженеров.

Для загрузки актуальных данных о продуктовой линейке корпоративный портал интегрировали с ERP-системой компании. Доступ к прайс-листам, каталогам и размеру скидок организован с учетом прав пользователей.

Специалист из любого магазина может:

  • Зайти на портал
  • Воспользоваться удобным поиском, чтобы найти карточку товара
  • Оставить к нему комментарий

В карточке отображается иконка с именем и фото продуктового менеджера, который отвечает за данную позицию.

Если на нее кликнуть, появится поле, в котором можно оставить сообщение — напрямую ответственному сотруднику.

Комментарии к товарам учитываются для управления продуктовой линейкой.

skl7.png

«Мы сразу оценили новые возможности портала и начали активно их использовать. Стало легче управлять жизненным циклом товаров. Моментально получаешь обратную связь из магазинов, вся информация всегда под рукой. Это помогает быстрее и качественнее реагировать на запросы потребителей, создавать востребованные товары и правильно их продвигать. С помощью портала мы увеличиваем продажи быстрее, чем могли это делать раньше»

Олег Ярмак
директор по маркетингу SKL Group

Рейтинг филиалов

Список обновляется ежегодно.

При расчете учитывается комплекс показателей:

  • Процент выполнения плана продаж
  • Прирост новых клиентов
  • Данные о карьерном росте сотрудников
  • Успешно завершенные проекты, которые филиалы инициировали самостоятельно
  • Участие в глобальных инициативах, которые затрагивают всю компанию

Рейтинг — это внутренняя система координат. Она помогает определить, где находится каждый филиал относительно других, и за счет чего лучшие достигают выдающихся результатов.

Этот блок выполняет еще и соревновательную функцию. Стимулирует сотрудников обучаться, узнавать лучшие практики и «тянуться» за лидерами.

Управление проектами

На портале доступна функция для создания открытых и закрытых рабочих групп. В них можно управлять задачами, вести календарь, хранить документы по проекту, отслеживать действия команды в формате «живой ленты».

Принимать решения помогают опросы. В дополнение к стандартным возможностям «Битрикс24», специалисты «Эм Си Арт» внедрили собственный модуль опросов. В нём от участников требуется обязательно обосновать свое мнение при голосовании — добавить комментарий. Результаты опроса не видны тем, кто еще не проголосовал. Это позволяет респондентам не поддаваться мнению большинства и отвечать обдуманно.

Возможности управления проектами доступны для всех отделов. Первыми и самыми активными пользователями стали ИТ-специалисты. Постепенно раздел осваивают и другие подразделения.

Об интеграторе

«Эм Си Арт» — существует с 1999 года. За 20 лет работы компания собрала команду профессионалов, знания и умения каждого из которых подтверждены успешными проектами.

Студия работает с российскими и с зарубежными компаниями: с Германией, Австрией, Италией, Швейцарией, Англией, Австралией и США.

Офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Гамбурге, Берлине, Дюссельдорфе, Мюнхене и Вене.


Результаты

На интранет-портале SKL group ежедневно работают более 1000 сотрудников. Самые активные пользователи — специалисты отделов HR, IT, маркетинга и продаж.

Внедрение портала завершилось несколько месяцев назад, результаты проекта пока не оцифрованы. Однако позитивные отклики поступают уже сейчас.

  • HR-специалисты отмечают рост вовлеченности коллектива, повышение информированности, щедрый обмен идеями и обратной связью о работе
  • Продакт-менеджеры и маркетологи оценили преимущества портала для поддержки продаж. По их мнению, упрощение и ускорение многих процессов уже начало позитивно влиять на финансовые результаты компании
  • IT-отдел использует портал не только для управления текущими проектами, но и для планирования на будущее
Похожие решения