Все истории
Связной Рольф
E-commerce B2С

Hoff

Запуск нового интернет-магазина компании Hoff произошел ввиду планомерного роста продаж в онлайн-сегменте. Теперь он максимально удобен для пользователей и готов к большим нагрузкам.
Задать вопрос по проекту
Разработка
Ключевые показатели
3,5 тыс.
посетителей одновременно
120 тыс.
посетителей в сутки
1 тыс
заказов ежедневно

В 2014 году специалисты компании Hoff, ориентируясь на рост продаж в онлайн-сегменте приняли решение запустить новый интернет-магазин:

  • Удобный для пользователей
  • Готовый к большим нагрузкам

Рассказываем, как наши партнеры с помощью продуктов «1С-Битрикс» помогли гипермаркету наладить онлайн-продажи.


hoffshop.jpg

Hoff

В сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff 33 магазина по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Подольск, Самара, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Екатеринбург, Казань, Оренбург и Тюмень. Из них 22 гипермаркета, 3 магазина формата Mini и 8 магазинов формата Home. Общая площадь гипермаркетов сети превышает 230 000 м². В компании работают более 3600 сотрудников. Гипермаркеты Hoff ежегодно посещают 5 миллионов человек, а посещаемость сайта www.hoff.ru составляет 13,5 миллионов уникальных посетителей в год. Интернет-магазин Hoff входит с список ТОП-50 крупнейших интернет-магазинов России, по версии Ruward, №1 в сегменте «Мебель».

Задачи разработки

Для создания онлайн-магазина специалисты Hoff выбрали платформу 1С-Битрикс.


hoff-catalog.jpg

Ключевыми критериями выбора стали:

  • удобный функционал;
  • оптимальная цена;
  • высокая скорость работы системы;
  • низкая стоимость внедрения.

Решение позволило в сжатые сроки запустить онлайн-магазин, который стал быстро набирать популярность. В пиковые периоды на нем одновременно находились 1500 пользователей. Специалисты поняли, что нагрузка на сайт будет только расти. Нужно было заранее подготовиться:

  • упростить работу с сайтом: оптимизировать каталог, корзину, поисковую выдачу;
  • повысить средний чек интернет-магазина: автоматизировать программу лояльности и внедрить персональные рекомендации;
  • увеличить охват потенциальных пользователей.

Решение этих задач и техническую поддержку интернет-гипермаркета поручили специалистам из Progressive Media.

Подрядчикам пришлось:

  • переработать сайт и добавить дополнительные сервисы;
  • подготовить онлайн-магазин к наплыву покупателей;
  • создать адаптивную версию для мобильных устройств;
  • интегрировать сайт с внутренними и внешними системами компании.
hoff-card-product.jpg

Ход работ

1. Новые сервисы

Разработчики внедрили функции, которые помогают пользователям находить желанный товар и упрощают работу с интернет-гипермаркетом.

hoff-basket.jpg

Сервис

Как это работает

Результат

Адаптивная версия сайта

Из-за роста мобильного интернет-трафика компания решила создать версию сайта для покупок с гаджетов.

Интернет-маркетологи Hoff таким образом подстроились под запросы покупателей и повысили конверсию.

Мобильное приложение

Дизайнеры Progressive Media разработали интерфейсы.
А backend-разработчики гипермаркета спроектировали API для синхронизации сайта и мобильного приложения.

Решение помогает пользователю

  • просматривать каталог с ассортиментом магазина
  • фильтровать товары по категориям
  • заполнять корзину
  • оформлять покупку
  • отслеживать статус заказа
  • получать информацию об акциях и скидках

Личный кабинет пользователя

Личный кабинет доступен и на сайте и в мобильном приложении.

Посетитель может управлять своими покупками:

  • оформлять заказ
  • смотреть историю покупок
  • отслеживать статус заказов

Точный и быстрый поиск

Для этой задачи был подключен отдельный сервер с поисковой машиной Sphinx, подстроенной под нужды и специфику проекта.

Стандартный модуль поиска «1С-Битрикс: Управление сайтом» имеет штатную интеграцию со Sphinx, поэтому подключить ее было относительно просто.

В результате разработчики снизили нагрузку на базу данных и оптимизировали поисковую выдачу.

Этот инструмент:

  • быстро находит запрашиваемую информацию
  • поддерживает русскоязычную морфологию
  • выдает релевантные ответы
  • подходит для масштабирования

hoff-shop.jpg

Кроме того, команда Progressive Media:

  • оптимизировала каталог и корзину
    Создала условия для быстрой и удобной работы с сайтом. Интуитивно понятный интерфейс располагает пользователей к новым покупкам.
  • автоматизировала работу программы лояльности на сайте
    Она интегрируется с внутренней системой бонусов Hoff: собирает данные по картам пользователей, регулирует начисление и списание баллов.
  • внедрила персональные рекомендации
    Сайт анализирует поведение пользователей в интернет-магазине и предлагает товары, которые могут его заинтересовать. Это помогает увеличить средний чек.
  • реализовала периодическую выгрузку данных по товарам в Яндекс.Маркет
    Это позволяет увеличить охват потенциальных покупателей: познакомить пользователей Яндекса с ассортиментом онлайн-гипермаркета.
  • создала конструктор лендингов для акций и распродаж
    Контент-менеджеры и маркетологи Hoff собирают одностраничные рекламные сайты (лендинги) вручную. Чтобы упростить и ускорить этот процесс, разработчики предложили готовые шаблоны и алгоритмы их настройки.
2. Оптимизация информационных систем

С самого начала разработчики работали с максимальной редакцией платформы «1С-Битрикс», которая поддерживает масштабирование и кластеризацию. Благодаря этому удалось за короткое время построить высокопроизводительный веб-кластер из балансировщика, нескольких веб-нод и серверов БД с master-slave репликацией. Это оптимизирует нагрузку на сайт при масштабировании интернет-магазина и обеспечивает бесперебойную работу сайта 24/7 , даже если выйдет из строя один из серверов кластера. Специалисты Progressive Media изменили существовавший ранее процесс работы с кодом проекта, а также процесс поставки релизов: использовали систему контроля версий, сервисы Continuous Integration, тестовый контур для отладки.

Это позволило:

  • быстрее выпускать новый функционал;
  • минимизировать ошибки;
  • уменьшить издержки компании.
3. Подготовка к высоким нагрузкам

Производительность

Разработчики перешли на обновленную версию языка программирования PHP7. В результате производительность сайта увеличилась на 40%.

Оптимизация памяти

Проблема с кэшем на проектах такого масштаба стоит остро:

  • на сайте много посетителей, каждый из которых хочет получать контент с минимальной задержкой;
  • в интернет-магазине часто обновляется информация с описанием товаров, остатков и цен.

Сайт интегрирован с ERP-системой компании. Из ERP на сайт поступает информация об остатках товаров на складах и их ценах, а описанием товаров управляют контент-менеджеры в административном интерфейсе 1С-Битрикс. Процесс сброса кеша учитывает изменения, которые поступают из ERP и происходят в административном разделе интернет-магазина.

«Хотим отметить профессиональный подход к процессу разработки, четкое следование основным принципам проектного управления и распределения нагрузки между разработчиками. В процессе разработки новых модулей и новой функциональности специалисты Progressive Media ответственно относятся к задачам, правильно выстраивают логику интеграции и внимательно изучают текущие бизнес-процессы компании Hoff».

ДМИТРИЙ ДВОРЕЦКИЙ
ДИРЕКТОР ПО ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ HOFF

«За время работы удалось наладить партнерские взаимоотношения с клиентом и построить процесс работы, направленный на частые релизы. Наш опыт работы над этим проектом свидетельствует, что ecommerce-платформа 1С-Битрикс отвечает современным требованиям крупных заказчиков, дает возможность построить решение, которое способно выдерживать высокие нагрузки, и позволяет быстро развивать проект, отвечая изменяющимся бизнес-требованиям. Благодаря профессиональной команде интернет-маркетологов и менеджеров проекта со стороны Hoff, а также взаимодействию с командой наших технических специалистов и IT-продуктам «1С-Битрикс» мы преодолеваем технические сложности и вырабатываем уникальные решения, способствующие дальнейшему успешному развитию проекта».

ЮРИЙ САМОЙЛЕНКО
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР PROGRESSIVE MEDIA

О разработчике

Проект реализован и сопровождается компанией Progressive Media – золотым сертифицированным партнером «1С-Битрикс» и участником программы крупных внедрений, входящим в ТОПы рейтингов разработчиков интернет-магазинов.
Одна из ключевых компетенций компании – реализация технически сложных веб-проектов (e-commerce-решений и интранет-порталов).
В штате 65 IT-специалистов.
Progressive Media — победитель первого в России Photoshop Battle, крупнейшего события российского дизайна.


Результаты
hoffinfogr.jpg

Сайт стабильно работал при увеличившейся в 2,3 раза нагрузкой на сайт

  • 1500 человек онлайн было в пиковые периоды на старте разработки;
  • до 3500 одновременных посетителей сейчас.
  • Магазин ежедневно посещают более 120 000 человек, они совершают в среднем 1 000 заказов со средним чеком в 14 300 рублей.
  • В 2017 году продажи компании через интернет выросли на 54%: выручка составила 3,7 млрд руб. – это 14% от общих продаж.

Разработка и улучшение интернет-магазина продолжается до сих пор.

Похожие решения