Панавто
Интранет официального дилера «Мерседес-Бенц»
Страна: РоссияОбласть деятельности: официальный дилер «Мерседес-Бенц», Maybach и SLR McLaren в России.
Ситуация:требовалось развитие внутренних коммуникаций, упорядочивание большой базы административных и кадровых документов и повышение эффективности работы с ними. Было необходимо сократить затраты рабочего времени на рутинные процессы.
Решение: внедрение программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Преимущества платформы: легкость освоения рабочего функционала сотрудниками, оптимальная цена, скорость и стоимость внедрения.
Особенности проекта: «1С-Битрикс: Корпоративный портал» дал возможность быстрого, прагматичного и эффективного внедрения. Задачи проекта были полностью решены за счет разумного использования стандартного функционала платформы.
Результаты внедрения: создание единого информационного поля, повышение качества внутрикорпоративных коммуникаций, оптимизация административного и кадрового документооборота и бизнес-процессов компании.
О компании
Панавто — официальный дилер «Мерседес-Бенц», Maybach и SLR McLaren в России. Новый трехэтажный дилерский центр Панавто на МКАД, под крышей которого расположились салон, бутик аксессуаров, шоу-рум тюнинга, сервисный центр, выставочная галерея и ресторан, создан в рамках единой концепции:
«Панавто — Автомобили как искусство».
О ситуации
Основная задача - развитие внутрикорпоративных коммуникаций В коллективе дилерского центра работает, в среднем, 500 сотрудников. Зачастую, многие специалисты даже не знают коллег в лицо. А новичкам сразу «обжиться» в таком большом коллективе тем более не просто. Потому к сентябрю 2009 одной из основных задач в Панавто стало именно развитие внутрикорпоративных коммуникаций.
Кроме того, в компании существует огромное количество административной и кадровой документации — приказы, распоряжения, многочисленные заявки на курьеров, пропуска и бронирование переговорных. Все они должны быть заполнены по единому образцу, и пройти определенные этапы в документообороте дилерского центра, не тормозя основной рабочий процесс.
В Панавто понимали, что сэкономить время и силы специалистов можно было только за счет оптимизации бизнес-процессов компании и создания общей базы необходимых документов и знаний. Поэтому и задумались о профессиональных системах, просто и эффективно решающих вышеперечисленные задачи.
Выбор платформы
Проанализировав ряд существующих на рынке решений, специалисты IT-подразделения Панавто остановились на программном продукте «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Причинами такого выбора, по их мнению, стали легкость освоения рабочего функционала платформы сотрудниками, ее оптимальная цена, а также скорость и стоимость внедрения.
О разработчике
Разработчиком проекта, привлеченным Панавто на втором этапе проекта для решения ряда сложных технических задач, стала компания QSOFT — Золотой сертифицированный партнер «1С-Битрикс».
Ход и результаты внедрения
Чтобы создать единое информационное пространство, объединяющее сотрудников разных подразделений, должностей и опыта, разработчик проекта использовал все возможности стандартого функционала платформы: появившаяся на портале новостная лента и информация о компании, ее истории, задачах и ценностях, позволили коллективу быть в курсе последних новостей и событий Панавто. А единый справочник сотрудников компании, где указаны должность, отдел, краткое описание должностных функций и контакты каждого, равно как и разделы портала «Новые сотрудники», «Доска почета» и «Дни рождения» за короткое время значительно повысили эффективность внутренних коммуникаций.
Налаживание административного и кадрового документооборота стало возможным благодаря широким возможностям платформы, позволившим создать централизованное хранилище кадровых и административных документов на портале. Сотрудники дилерского центра получили возможность коллективной работы с большим количеством приказов, распоряжений, постановлений и других необходимых документов, отслеживая историю их изменений и сохраняя копии на каждом этапе. В ходе внедрения также был осуществлен импорт данных по сотрудникам из «1С: Зарплата и управление кадрами» (фотография, дата рождения и пол), что позволило HR отделу «Панавто» не тратить время и силы на рутинные процессы, а переключиться на более масштабные и творческие задачи.
А реализованные на портале вкладки «Бизнес-процессы» и «Должностные инструкции» в профиле каждого пользователя обеспечили коллективу дополнительное удобство в работе: каждый специалист может в любой момент просмотреть свою должностную инструкцию и те бизнес-процессы, в которых он участвует. Более того, это способствует лучшей адаптации новых сотрудников дилерского центра.
В настоящий момент, как и планировалось, в компании ведется формирование корпоративной базы знаний — пока туда выложены только FAQ и ответы на них для специалистов IT-подразделения, позже планируется постепенное пополнение базы.
Использованный функционал программного продукта
Практически весь стандартный функционал «1С-Битрикс: Корпоративный портал», полностью устроивший Панавто, был задействован. Это новостная лента, информация о компании и ее сотрудниках, календари, управление временем и централизованное хранилище документов на портале. В ближайшее время готовится к использованию система обучения сотрудников. Техническую поддержку корпоративного ресурса Панавто осуществляет самостоятельно, время от времени привлекая для оценки и реализации отдельных технически-сложных задач специалистов QSOFT.
Техническая информация
MySQL + Debian Linux + PHP.
Отзывы о платформе
«Развертывание корпоративного портала в Панавто — типичный пример использования стандартного дизайна и функционала «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Даже для реализации нестандартной логики использовались типовые шаблоны из поставки продукта»
О разработчике
«Работа ресурса нас полностью устраивает, все идет нормально, так как и задумывалось». С QSOFT очень легко работать. Мы довольны сотрудничеством» — так отвечает на вопрос о взаимодействии с разработчиком Дмитрий.
О внедрении
«Было осуществлено очень разумное и прагматичное внедрение. Вот хороший пример того, как надо разворачивать корпоративные порталы в средних компаниях: последовательно и итерационно, делая что-то самостоятельно, а что-то с привлечением специалистов».