Все истории
Сбербанк Лизинг СИБУР
Корпоративный сайт

Клуб Клиентов «Альфа-банк»

Сайт Клуба Клиентов «Альфа-банк»
Задать вопрос по проекту
Разработка

Статистика показывает: большинство представителей малого бизнеса закрывается уже в первый год существования, а средний срок жизни тех, кто продержался дольше, составляет всего 3 года. Почему так происходит? Среди самых распространенных причин — недостаток предпринимательского опыта, знаний об учете, продажах, бизнес-процессах, отсутствие среды для обмена практическими знаниями. В таких условиях новичкам очень сложно удержаться и выжить, а на помощь рассчитывать не приходится… Точнее не приходилось, пока не появился Клуб клиентов «Альфа-банка», созданный, чтобы решать эти проблемы и, возможно, благодаря нему статистика в будущем станет куда более позитивной.

«Обычно банки не занимаются всеми перечисленными проблемами. «Альфа-Банк» всегда стремится делать больше других. Это особенно важно при работе с хрупким малым бизнесом. Поэтому в 2014 году в банке было создано направление нефинансовых сервисов. Его миссию можно сформулировать так: «Мы хотим, чтобы бизнес чаще появлялся и быстрее рос». Ядром нефинансовых сервисов и должен был стать сайт Клуб Клиентов «Альфа-банка».

ПЕТР ДИДЕНКО
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ «АЛЬФА-БАНКА»
Alfa1.png

О проекте

О проекте Чтобы помочь начинающим предпринимателям, «Альфа-банк» создал Клуб Клиентов. Этот проект задумывался как платформа для обмена опытом между бизнесменами и экспертами, которая может освободить небольшие компании от рутины, решить технические вопросы и сократить издержки. Помимо оффлайновых встреч с настоящими звездами предпринимательства, экономистами и другими профессионалами, «Альфа-банк» хотел сделать онлайн-площадку, где были бы собраны истории успеха клиентов, скидки на различные услуги для бизнеса и предложения самого банка. Думаете, на такие добрые дела способны только волшебники? Если так, то к ним можно отнести сотрудников «Альфа-Банка» и интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА.

Выбор платформы

«Альфа-Банк» хотел реализовать свой проект как можно быстрее. Чтобы сайт Клуба можно было развернуть в сжатые сроки без ущерба качеству, представители компании решили отдать его в руки профессиональной команды агентства ИНТЕРВОЛГА и воспользоваться проверенными инструментами. Именно поэтому площадку стали разрабатывать на базе платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом» в редакции «Бизнес», с планами в будущем перейти на кластерную Enterprise-редакцию.

Этапы разработки

Разработка проекта началась 21 октября 2014 года, причем изначально была поставлена амбициозная задача — сделать и запустить первую версию Клуба Клиентов «Альфа-банка» всего за 3 месяца. Такие сроки стали настоящим вызовом и обеспечили разработчиков ИНТЕРВОЛГИ дозой адреналина, но не испугали их и оказались выполнимыми. Из-за специфики проекта было решено вести его короткими «спринтами» по гибкой методологии. Чтобы этот подход сработал, на первом этапе нужно было поддержать 23 основных сценария и обеспечить итерационное развитие. Изначально на сайте планировалось развернуть базовый функционал: каталог специальных предложений от партнеров Клуба Клиентов, каталог полезных онлайн-сервисов для бизнеса и информационный раздел. Таким образом, проект решал сразу несколько задач:

  • обозначил позицию банка и предоставил клиентам лучшие условия на бизнес-услуги и сервисы,
  • собрал все нефинансовые сервисы банка на единой платформе,
  • заложил фундамент для дальнейшего развития проекта,
  • быстро вовлек клиентов-предпринимателей в работу над развитием Клуба Клиентов, собрал первую обратную связь, чтобы лучше понять потребности пользователей.

«Проект выполнялся в постоянном контакте руководителей с обеих сторон, график постоянно корректировался, последние 5 недель мы работали без выходных и все-таки успели! 22 декабря 2014 года сайт прошел внутреннюю приемку. Сразу после сдачи первого этапа было сформировано задание на следующее полугодие, выделены ресурсы и скорректирован график запуска».

СТЕПАН ОВЧИННИКОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВА ИНТЕРВОЛГА

На втором этапе нужно было организовать «краудсорсинг» — привлечь наиболее активных партнеров и клиентов к наполнению сайта.
Для партнеров Клуба был разработан личный кабинет, через который они могут самостоятельно размещать информацию об услугах и специальных предложениях для клиентов банка. Таких партнеров уже более 500 по всей стране. Вся информация, публикуемая на сайте, проходит премодерацию. Для этого был реализован специальный интерфейс для сотрудников с распределением заданий на модерацию по регионам. Сейчас в эту работу с партнерами Клуба Клиентов вовлечены 47 человек, работающих во всех часовых поясах России. Уведомления о заявках на модерацию они получают в режиме реального времени прямо в браузере с помощью модуля Push&Pull. В свою очередь, клиенты, желающие воспользоваться этими предложениями, могут искать акции исключительно для своего региона. Во время индексирования в поисковый индекс добавляется информация о местоположении, для которого доступен этот контент, чтобы не отображать неактуальную для пользователя информацию.

Alfa3.png

Кроме акций на сайте был запущен раздел с историями успеха, где публикуются самые интересные и вдохновляющие бизнес-истории из первых рук. Материалы готовят специалисты банка совместно с предпринимателями. Владельцы небольших компаний могут узнать об успешных подходах в бизнесе на примере реального опыта других клиентов банка.

В процессе работы сотрудники ИНТЕРВОЛГИ применяли множество смежных технологий, которые они тесно интегрировали с системой «1С-Битрикс». Верстку можно воспринимать как отдельный проект. Она велась в соответствии с методологией БЭМ, при которой HTML для браузера собирается, как пазл, параллельно несколькими разработчиками из отдельных блоков (поля для ввода, кнопки, заголовки и т.д.). Библиотеку блоков пополняли по мере готовности дизайна новых страниц.

Alfa2.png

Для тестирования используются фреймворки PHPUnit и Selenium. Тесты запускаются автоматически с помощью системы Jenkins.

Результаты и планы развития проекта

«Через месяц после объединения всех нефинансовых сервисов на единой платформе суммарное количество просмотров выросло в 2 раза. Клиенты стали активно пользоваться предложенными онлайн-сервисами. Сайт стал не только обслуживать действующих клиентов «Альфа-банка», но и привлекать новых».

ЮРИЙ УСТИНОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ НЕФИНАНСОВЫХ СЕРВИСОВ «АЛЬФА-БАНКА»

«С момента запуска сайта прошло всего несколько месяцев, но уже сейчас наблюдается положительная динамика. Несмотря на большое количество анимации и JS-эффектов, страницы сайта отображаются в браузере очень быстро. Этого удалось добиться благодаря гибкой методике ведения проекта и постоянному рефакторингу кода и верстки».

СЕРГЕЙ ГОРЕЛОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «КЛУБ КЛИЕНТОВ «АЛЬФА-БАНКА» В КОМПАНИИ ИНТЕРВОЛГА

В будущем планируется развитие личных кабинетов пользователя и модератора. Сайт планируют перевести на композитную технологию, чтобы дополнительно ускорить его загрузку.

На этом развитие проекта не заканчивается. Уже установлены цели на следующий этап – вовлечь в проект всех представителей малого бизнеса из числа клиентов банка и предоставить им возможность рассказать больше о свой компании, найти новых клиентов, партнеров и поставщиков, получить знания и сервисы для развития своего дела. И если получится реализовать хотя бы часть из всего задуманного, то начинающие предприниматели смогут получить поддержку, пережить кризисные моменты и вырасти, построив свой бизнес на долгие годы.

Техническая информация

  • «1С-Битрикс: Управление сайтом». Редакция «Бизнес».
  • Собственные серверные мощности «Альфа-банка».

О заказчике

«Альфа-банк» — один из крупнейших коммерческих банков России. Он осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

О разработчике

Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА за 12 лет существования разработало более 400 сайтов, включая большие корпоративные сайты, интернет-магазины, сложные сервисы и корпоративные порталы.

Результаты

Через месяц после объединения всех нефинансовых сервисов на единой платформе суммарное количество просмотров выросло в 2 раза. Клиенты стали активно пользоваться предложенными онлайн-сервисами. Сайт стал не только обслуживать действующих клиентов «Альфа-банка», но и привлекать новых.

Похожие решения