Все истории
Стройландия Дочки-Сыночки
E-commerce B2С

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

Федеральная сеть магазинов «Красное&Белое» избавилась от многочисленных проблем самописной CMS, перенеся сайт на «1С-Битрикс».
Задать вопрос по проекту

Благодаря использованию сервиса «1С-Битрикс:BigData» посетителям нового интернет-магазина «Красное&Белое» предлагаются персональные рекомендации при выборе продукции, подобранные на основе анализа корзины и статистики поведения посетителей. Собрав корзину, посетитель при желании может поделиться ей в социальных сетях, отправить по электронной почте или сохранить в PDF. Кроме того, сайт доказал, что успешно справляется с нагрузками до 100 000 человек в сутки в предпраздничные дни – благодаря переходу на новую e-commerce платформу с D7 и использованию технологии ускорения загрузки страниц «Композитный сайт».

Начало проекта

Федеральная сеть магазинов «Красное&Белое» начала работу с 8 магазинов в 2006 году. На 2016 год торговая сеть присутствует в 39 субъектах России и включает более 3500 магазинов, 18 региональных офисов и 4 распределительных центра. Каждый день открывается новый магазин сети «Красное&Белое». Выручка сети магазинов за 2015 выросла на 80% по сравнению с 2014 годом. В рейтинге Forbes за 2015 год сеть «Красное&Белое» заняла 7 место среди самых быстрорастущих компаний. В федеральной сети магазинов «Красное&Белое» работают 15 000 сотрудников. Первый сайт сети магазинов «Красное&Белое» был разработан в 2009 году челябинской студией Lab.Net на базе самописной системы управления контентом ContentManager.Ru.

Начало работы

С 2009 по 2013 год сайт сети в большей степени наполнялся вручную силами администраторов и маркетологов сети «Красное&Белое». Самописная CMS не позволяла автоматизировать этот трудоемкий и длительный процесс. В конце 2013 года началась работа над новым сайтом. В первую очередь требовалось автоматизировать передачу обновлений из учетной системы предприятия в каталог на сайте. Вторым приоритетом были региональные цены: каталог сайта должен был сообщать региональным посетителям актуальные данные. Для сайта стремительно растущей сети весьма важны были масштабируемость и отказоустойчивость. Агрессивность конкурентного окружения предъявляла повышенные требования к безопасности сайта. В декабре 2013 года представители сети магазинов «Красное&Белое» обратились в агентство интернет-решений Xpage. Золотой сертифицированный партнер компании «1С-Битрикс» с 13-летним опытом работы, агентство известно многочисленными решениями для крупных компаний.

Календарь проекта

Агентство интернет-решений Xpage предложило решать задачу переноса в два этапа. На первом этапе исполнители сохранили существующую структуру из 2 связанных сайтов сети магазинов «Красное&Белое», модернизировав их внешне и технически и значительно увеличив производительность за счет переноса на платформу «1С-Битрикс». В апреле 2014 года на базе «1С-Битрикс:Управление сайтом» был запущены корпоративный информационный сайт krasnoeibeloe.ru, а в июле 2014 год – сайт-каталог с предварительным заказом zakaz-kb.ru, интегрированный с учетной системой «1С:Предприятие». Одновременно было разработано и запущено мобильное приложение для бронирования товаров в магазинах сети «Красное&Белое» на платформах iOS и Android. На втором этапе сайты были объединены на платформе «1С-Битрикс». Этап объединения начался в январе и завершился в мае 2016 года.

Какие задачи были поставлены?

За 2015 год посещаемость каталога выросла с 30-40 до 15 000-20 000 посетителей в день (и до 80 000-100 000 в предпраздничные дни). Высокая нагрузка на сайты стремительно растущей сети магазинов «Красное&Белое» потребовали нового высокопроизводительного решения, серьезно защищенного от вредоносной активности злоумышленников. Обновленный каталог должен был предоставлять посетителям персональные рекомендации с автоматическим подбором. В то же время требовалось усовершенствовать обмен остатками, ценами и магазинами с учетной программой, обеспечить информирование по почте и SMS. Модернизация сайта должна была обеспечить рост возвратности и повторных предзаказов, в том числе за счет внедрения «умного» поиска. А также улучшить позиции в выдаче поисковых систем, повысить трафик и узнаваемость бренда. Десктопный и адаптивный дизайн сайта требовалось сделать более современным, использовать новейшие приемы и стили оформления.

«Обновленная платформа «1С-Битрикс» обладает богатыми возможностями для разработки: D7, современное ООП, автозагрузка классов, гибкая система кэширования и многое другое – всё это вместе служит прекрасным инструментом для решения большинства задач, возникающих во многих проектах. Модули «Маркетинг» и «Аналитика» позволяют видеть полную картину жизни ресурса и оперативно реагировать на поведение пользователей. Техническая поддержка, готовая всегда прийти на помощь и дать самые исчерпывающие ответы на любые вопросы – это, безусловно, также огромный плюс».

ИЛЬДАР ЧУРАКАЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА ИНТЕРНЕТ-РЕШЕНИЙ XPAGE

Реализованный на сайте функционал

Использование нового ядра D7 «1С-Битрикс», средства языка PHP 7 и разработка по технологии «Композитный сайт» увеличили скорость загрузки вдвое. Интеграция сайта с «1С:Предприятие» реализована для штатных сценариев «из коробки» по стандарту CommerceML2. Нестандартный обмен реализуется при помощи API «1С-Битрикс». Осуществляется сложный обмен остатками (2500 товаров), ценами и магазинами (3300 магазинов). Безопасность нового сайта обеспечивает модуль «Проактивная защита», в особенности сервис защиты от DDoS-атак, проактивный фильтр (Web Application FireWall), веб-антивирус и контроль целостности скриптов. «Умный» поиск на основе движка Sphinx и сервиса Яндекс.XML «понимает» запросы с опечатками, ошибками ввода, транслитом. В результате КПД поиска резко увеличилось, число отказов сократилось, повысилась лояльность посетителей.

kb1.png

«Виртуальные» страницы с естественными URL и мета-тегами на основе «умных» фильтров ускоряют продвижение конкретных групп товаров в поисковых системах. Для их создания не требуется специальных страниц или групп каталога.

kb2.png

Пользователям сайта предлагаются персональные рекомендации, подобранные на основе анализа корзины и статистики поведения посетителей с использованием 1С-Битрикс:BigData. Цены пересчитываются «на лету» в зависимости от выбранного пользователем магазина. Собрав корзину, посетитель при желании делится ей в социальных сетях, отправляет по электронной почте или сохраняет в PDF. Банкетный калькулятор рассчитывает карту напитков мероприятия, исходя из продолжительности, числа гостей, бюджета и других параметров. Результаты расчета тоже публикуются в соцсетях или пересылаются по почте.

kb3.jpg

Региональные покупатели выбирают подходящий магазин с помощью сервиса поиска. При этом учитывается местоположение покупателя, ассортимент магазинов, наличие товара, «любимые» магазины. Результаты поиска отображаются на карте или списком.

kb4.jpg

Два сценария триггерных рассылок повышают возвратность. «Забывший» корзину покупатель получает напоминание по электронной почте через 2 дня. И через 3 месяца после любого заказа посетитель получает письмо с приглашением зайти за покупками. Автоматически отслеживается реакция получателей на письма, собирается и анализируется статистика рассылок.

Итоги проекта

Показатели обновленного сайта сети «Красное&Белое» заметно улучшились. Скорость загрузки страниц увеличилась в 2 раза. В результате уменьшился показатель отказов и число жалоб, увеличилось количество просматриваемых страниц и общее время пребывания на сайте.

kb5.png

Выраженное в поведенческих характеристиках улучшение доступности и дружелюбности сайта повысило позиции в выдаче поиска Яндекс и Google по высококонкурентным запросам. Покупатели оценили «умный» поиск и персональные рекомендации, ответив ростом повторных посещений и предварительного заказов. Современный дизайн нового сайта понравился широкой публике. Доказательством этого стало призовое место, занятое сайтом сети «Красное&Белое» в конкурсе «Лучший интернет-ресурс Челябинской области – 2016». Владельцы федеральной сети магазинов «Красное&Белое» довольны достигнутыми результатами и работой агентства Xpage на обоих этапах внедрения.

Дальнейшие планы по развитию проекта

Посещаемость нового сайта сети магазинов «Красное&Белое» продолжает расти быстрыми темпами, доходя до 80 000 – 100 000 посетителей в сутки. Поэтому в октябре -ноябре 2016 года планируется переход на кластерную редакцию «1С-Битрикс: Enterprise», распределяющую нагрузку на несколько серверов. Кроме того, усовершенствуются инструменты поиска и персонализации, что позволит довести посещаемость до 50 000 – 70 000 визитов в день, увеличить средний чек и общее количество предварительных заказов. Для ускорения и повышения качества обработки заявок посетителей запланирована интеграция сайта с корпоративным порталом «Битрикс24».

Техническая информация

Сайт федеральной сети магазинов «Красное&Белое» размещается на хостинге Renter.ru, использует выделенный сервер Гранд E3v5 SSD на процессоре Intel Xeon E3-1270v5 (4xHT 3600MHz), с оперативной памятью 64 GB ECC REG и жесткими дисками 2 x 480 GB SSD Intel (software RAID1). Сервер работает под управлением операционной системы Debian 8, используются веб-сервер Nginx, PHP 7.0, поисковый движок Sphinx, база данных Mysql 5.5.49. Сайт работает на платформе «1С-Битрикс».

«Работа с сайтом стала более удобной и понятной, но работа на этом не остановилась. У нас большой штат маркетологов, контент-менеджеров, мы продолжаем активно вести работу по сайту: придумываем новые идеи, регулярно усовершенствуем его. Помогает нам обратная связь от пользователей, которую мы с помощью нового сайта стали получать более активно. Всего за год мы пришли к пониманию того, что хотим большего. Так появился новый единый сайт-каталог krasnoeibeloe.ru, красивый и современный, мощный и производительный».

Елена Скорякова
маркетолог федеральной сети магазинов «Красное&Белое»
Результаты
  • Посетителям нового интернет-магазина предлагаются персональные рекомендации при выборе продукции, подобранные на основе анализа корзины и статистики поведения посетителей;
  • Вдвое увеличилась скорость загрузки;
  • Уменьшился показатель отказов и число жалоб;
  • Увеличилось количество просматриваемых страниц и общее время пребывания на сайте;
  • Осуществляется сложный обмен остатками, ценами и магазинами.
Похожие решения