Все истории
Kari Красное & Белое
E-commerce B2С

Стройландия

Первый сайт «Стройландии» был создан в 2009 на базе самописной CMS. Выросший за это время в несколько раз товарный каталог создавал критические нагрузки при синхронизации и пиках посещаемости. Миграция на платформу «1С-Битрикс» на порядок ускорила загрузку страниц.
Задать вопрос по проекту
Разработка
Ключевые показатели
11 тыс.
уникальных посетителей в сутки
37 тыс.
товаров на сайте
1,5 млн.
просмотров в месяц

В июне 2016 года заработал новый сайт сети магазинов стройматериалов «Стройландия». Миграция на платформу «1С-Битрикс» вместе с технологией «Композитный сайт» на порядок ускорили загрузку страниц при посещаемости до 30 000 уникальных пользователей в день. Адаптивный интерфейс нового сайта увеличил аудиторию за счет посетителей с планшетов и смартфонов. Сроки внедрения доработок сократились в разы благодаря стандартным и хорошо документированным модулям «1С-Битрикс».

stroylandiya.png

Начало проекта

Сеть магазинов строительных и отделочных материалов «Стройландия» включает 34 магазина в 23 городах, в том числе гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома.
Первый сайт «Стройландии» был создан в 2009 на базе самописной CMS. Выросший за 6 лет в несколько раз товарный каталог создавал критические нагрузки при синхронизации и пиках посещаемости. К тому же практика показала, что разработка и внедрение нового функционала на уникальной системе управления контентом длится слишком долго и обходится слишком дорого.

Начало работы

Руководство компании «Стройландия» пришло к необходимости перехода на коробочную систему управления контентом. По итогам исследования была выбрана CMS «1С-Битрикс», показавшая ряд преимуществ:

  1. Гибкая система администрирования и управления информацией;
  2. Изощренный функционал для интегрирования с «1С:Управление торговлей»;
  3. Модули подключения платежных систем, служб доставки, SMS-оповещения администраторов сайта;
  4. Мощное и хорошо документированное API для разработки собственных модулей.

Для выбора подрядчика компания «Стройландия» провела тендер среди партнеров «1С-Битрикс», имеющих опыт разработки и внедрения в e-commerce. Победителем тендера стала компания ООО Центр Интернет-Технологий «Факт» - эксперт в создании сложных и нагруженных сайтов, реализовавшая 180 проектов. Со стороны заказчика работу курировал системный аналитик Владимир Борковский.

Поставленные перед разработчиками задачи

Главным требованием к новому сайту компании «Стройландия» была отказоустойчивость, способность справляться с высокими нагрузками без замедления загрузки страниц. Платформа и программный код сайта должны обеспечивать быстрое внедрение нового функционала без привязки к разработчику. Наконец, нужно было мобильное представление сайта для посетителей с планшетов и смартфонов.

Календарь проекта

Работа над сайтом началась в феврале 2016 года. Через 3,5 месяца, 14 июня 2016 года, состоялся финальный релиз. Адаптивная версия сайта вышла через месяц, в середине июля 2016 года.

Реализованный на сайте функционал

«Заказчик очень основательно подошел к переводу сайта на «1С-Битрикс». На старте проекта мы проработали интеграционный блок в части выгрузки на сайт товаров, дополнительных инфоблоков для геозависимых свойств товаров, согласовали перечень свойств, которые нужно показывать покупателям в фильтре каталога для разделов сайта. Основным камнем преткновения на этапе интеграции стала учетная система: многое в 1С было доработано для бизнес-процессов заказчика, поэтому установка штатного модуля обмена оказалась невозможна. В итоге заказчик самостоятельно разработал модуль обмена с сайтом по аналогии с решением от «1С-Битрикс». Схема обработки заказов в компании была подробно расписана для автоматизации, в 1С были созданы необходимые статусы заказов, что позволило конечным покупателям отслеживать заказы на сайте в личном кабинете. Поскольку современный сайт должен быть не только проработан технически, но и предоставлять возможность комфортной работы посетителям с различных устройств, текущий интерфейс был доработан и адаптирован для мобильных устройств».

НАТАЛЬЯ ВОЛКАНИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ «ФАКТ»

Помимо общепринятого функционала и стандартного инструментария «1С-Битрикс», в проекте было реализовано огромное количество нестандартных и уникальных решений, про некоторые из них расскажем подробнее:

  • Адаптивная версия сайта, оптимизированная под особенности поведения пользователей с различными устройствами, включая планшеты (горизонтальной и вертикальной развертки), мобильные телефоны, ноутбуки.
  • Различные типы цен и разные склады позволяют продавать одинаковые позиции по разным ценам в разных регионах с учетом их наличия в конкретном городе, а также применять к ним многообразные статусы (новинка, распродажа), которые также являются геозависимыми. Технически статусы по разным городам выгружаются в отдельные highload-инфоблоки.
stroylandiya3.png
  • Раздел акций, находясь в котором, пользователь может получить исчерпывающую информацию о действующих онлайн и оффлайн акциях в своем регионе, выбрать и приобрести акционный товар. В качестве дополнительного маркетингового инструмента реализован раздел геозависимых акционных комплектов с возможностью подбора.
  • В карточке товара выводится подсказка по похожим товарам, товарам из той же коллекции и по комплектам, что повышает средний чек.
  • Получение актуального бонусного баланса по клубным картам в режиме real-time на справочной странице и при оформлении заказа с учетом оффлайн и онлайн заказов.
  • Частичная оплата бонусами реализована с использованием механизма внутреннего счета «1С-Битрикс».
stroylandiya5.png
  • Масштабируемый и отказоустойчивый «умный» полнотекстовый поиск на основе движка Elasticsearch.

Итоги проекта

В каталоге сайта 37 000 артикулов и постоянно добавляются новые позиции. При ежедневной посещаемости 8 000 - 10 000 уникальных посетителей, и пиковой до 30 000, страницы сайта отдаются сервером менее чем за секунду по данным newrelic и за 2 - 2,5 секунды по данным мониторинга «1С-Битрикс» с учетом отрисовки страницы. Такие результаты достигнуты применением технологии «Композитный сайт» на базе серверного кластера. Заказчик полностью удовлетворен достигнутыми результатами.

Дальнейшие планы по развитию проекта

У руководства сети «Стройландия» обширные планы по развитию сайта. Предполагается усилить поддержку оффлайновых продаж сервисами на сайте используя сайт как систему для подбора товаров в магазине, а также разработать отдельный B2B-ресурс для оптовых покупателей.

Техническая информация

Хостинг для сайта предоставляет провайдер Selectel. Отказоустойчивость и масштабируемость сайта обеспечивает кластерная архитектура в составе четырех нод с возможностью их добавления. Используются технологии: метод балансировки нагрузки по доступности и нагрузке, для обеспечения консистентности используются семафоры с режимом only master и «sticky session». Приложение с файловой репликацией реализовано на «1С-Битрикс:Управление сайтом 16.0». Репликация баз данных обеспечивается решением Percona XtraDB Cluster. Сервис кэширования Memcached, в том числе для композита.

«Мы только начинаем осваивать платформу. Но уже сейчас понимаем, что используя новые и анонсируемые возможности «1С-Битрикс», сможем внедрить новые технологии для наших покупателей намного быстрее, чем на платформе, которая разрабатывалась исключительно для нас».

ВЛАДИМИР БОРКОВСКИЙ
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК «СТРОЙЛАНДИЯ»

Результаты

При ежедневной посещаемости 8 000 - 10 000 уникальных посетителей, и пиковой до 30 000, страницы сайта отдаются сервером менее чем за секунду по данным newrelic и за 2 - 2,5 секунды по данным мониторинга «1С-Битрикс» с учетом отрисовки страницы. Такие результаты достигнуты применением технологии «Композитный сайт» на базе серверного кластера.

Заказчик полностью удовлетворен достигнутыми результатами.

Похожие решения