Все истории
FIFA World Cup Russia 2018
E-commerce B2С

ГЛОБУС ГУРМЭ

«Глобус Гурмэ» — уникальный проект в сфере e-grocery (продажа товаров повседневного спроса – прим. CNews), причем не только на отечественном рынке, но и даже в сравнении с крупными мировыми сетями.
Задать вопрос по проекту

В период кризисных явлений в экономике особенно тяжело оставаться на плаву узко ориентированному бизнесу. Особенно если этот бизнес работает в премиальном сегменте. Однако сеть гастрономов «Глобус Гурмэ» в спорный для страны период нашла способ не сдавать занятые позиции. Сейчас в ней представлены товары на каждый день, а также деликатесы со всего мира. Есть и готовая кулинария. Большая часть этой продукции эксклюзивна и поставляется в Россию исключительно для сети гастрономов «Глобус Гурмэ». Приоритетом для компании является комфорт совершения покупки качественных товаров. А что может быть комфортнее, чем максимально быстрое обслуживание онлайн?

Пилотный проект: покупатели довольны

Идея создания собственной интернет-площадки изначально была лишь экспериментом. В декабре 2012 г. «Столичная торговая компания» (оператор сети гастрономов «Глобус Гурмэ») решила запустить витрину с праздничными подарочными корзинами. На мини-сайте были размещены три предложения разной ценовой категории: до трех напитков плюс открытка с поздравлениями. Заказ можно было сразу же оплатить картой и выбрать доставку в тот же день по указанному адресу.

«В первую очередь нам было интересно, как покупатели отреагируют на сам продукт, цену и предложенный функционал. Плюс на мини-ассортименте мы отработали схему администрирования интернет-магазина и доработали внутренние бизнес-процессы по бронированию товара, хранению и доставке».

ОЛЬГА КРУТОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИННОВАЦИЯМ «СТОЛИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»

Пилотный проект оказался успешным: покупатели заинтересовались предложением, а в «Глобус Гурмэ» убедились в собственной готовности к следующему шагу. Уже в следующем году началась разработка полноценного интернет-магазина.

Простор для нестандартных решений

Cоздание площадки началось с определения партнера по внедрению, которым стала компания «Себекон», и выбора платформы, которая в полной мере отвечала бы планам по развитию проекта. После анализа рынка было принято решение использовать платформу «1С-Битрикс». При создании площадки были задействованы не только стандартный функционал, как каталог продукции, управление скидками и маркетинговыми кампаниями, а также сам интернет-магазин. В проекте нашлось место и нестандартному функционалу, внедрение которого было связано с реализацией необходимых бизнес-процессов. Среди них расчет стоимости доставки, отчетность по сборке заказов, доставкам и операционной деятельности, панель для работы с заказами. Также встала необходимость проведения множества различных интеграций с системами лояльности и внешними службами. Впрочем, и этот список далеко не окончательный. По мере того, как меняется сам мир интернет-ритейла, «Глобус Гурмэ» оптимизирует и дополняет функционал ресурса.

«Явным плюсом был положительный опыт представителей интернет-торговли, у которых уже работали магазины на «1С-Битрикс». Нас устраивал богатый функционал платформы, возможность интеграции с внешними системами и сервисами, а также гибкость внедрения собственных модулей. По сути, мы используем платформу «1С-Битрикс» для управления интернет-магазином и интеграциями с внешними сервисами. Все внутренние процессы ведутся во внутренней системе ERP».

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «СЕБЕКОНА»

Самая быстрая доставка в России

Для первого запуска было отобрано ограниченное предложение по ассортименту (около 2000 единиц). Перечень товаров определила аналитика продаж и предпочтений. Но даже тогда в каталоге отображались актуальные цены на весь ассортимент магазинов, а доставка была возможна в Москве и Санкт-Петербурге. С 2014 г. началось активное расширение каталога, которое продолжается и сейчас. Тот уровень автоматизации в интернет-магазине, которого достигли в «Глобус Гурмэ» с помощью платформы «1С-Битрикс», позволяет сосредоточить управление площадкой в руках фактически одного человека. Все основные процессы выстроены таким образом, чтобы ими занимались – без отрыва от основной работы – рядовые сотрудники гастрономов и некоторые внешние службы.

«Глобус Гурмэ» — уникальный проект в сфере e-grocery (продажа товаров повседневного спроса – прим. CNews), причем не только на отечественном рынке, но и даже в сравнении с крупными мировыми сетями. Компания работает в премиальном сегменте, и это накладывает очень высокие требования к скорости и качеству обслуживания, к ассортименту и удобности оформления заказа».

ОЛЬГА КРУТОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИННОВАЦИЯМ «СТОЛИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»

В частности, площадка предлагает два вида доставки: курьером или самовывозом из выбранного гастронома. И пока конкуренты собирают заказы в специальных распределительных центрах на окраинах города, «Глобус Гурмэ» делает это в том магазине, который расположен ближе прочих к пункту назначения, и именно оттуда продукты забирает курьер. Выбор магазина происходит автоматически. Как результат, соперники по рынку привозят продукты не раньше, чем на следующий день, а «Глобус Гурмэ» — через 2–4 часа. Достичь такого результата помогает интеграция платформы «1С-Битрикс» с двумя внешними службами доставки. Самовывоз же и вовсе возможен уже через час после оформления заказа.

Покупки — как в настоящем магазине

slide-04.jpg

Другое важное бизнес-преимущество «Глобус Гурмэ» состоит в возможности заказа именно в том количестве, в котором это было бы сделано в физическом магазине. Причем, речь в равной степени идет как о количестве в штуках, так и о весе в граммах. Это относится практически ко всему ассортименту — от овощей, фруктов и фермерской молочной продукции до мяса, рыбы или кулинарии. Большинство других интернет-магазинов предлагают только лишь заранее расфасованные производителем товары с фиксированным весом.

«Поскольку торговля продуктами подразумевает возможную разницу между заказанным и фактически отгруженным заказом, на сайте предусмотрен калькулятор сборщика. Он позволяет реализовать пересчет собранного заказа с учетом цен, скидок, разницы для весового товара и учесть возможные внесенные замены».

ОЛЬГА КРУТОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИННОВАЦИЯМ «СТОЛИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»

Опция предварительного заказа используется для сложных блюд кулинарии или экзотических товаров. Благодаря ей товар будет готов и доставлен в максимально короткие сроки. Подобной услуги в этом сегменте рынка в России не предоставляет больше никто. Максимум, чего достигли конкуренты, — форма обратной связи на сайте, в которой клиент вынужден детально описывать свои пожелания. Одной из приоритетных задач при такой скорости работы остается контроль качества выполняемых услуг и взаимодействия системы с внешними службами доставки продукции. И тут на выручку приходит платформа «1С-Битрикс», которая осуществляет первичный мониторинг с помощью автоматических отчетов и оповещает всех заинтересованных и ответственных лиц о наличии каких-либо сбоев. В частности, об опоздании в процессе сборки или доставки.

Высокие нагрузки и простая регистрация

В предпраздничные дни «Глобус Гурмэ» переходит на специальные правила оформления заказа. Это делается, чтобы оптимальным образом распределить нагрузку на интернет-магазин и все подключенные службы. Это, в первую очередь, касается кануна Нового года. Именно в этот период особенно важно не подвести своих клиентов.

«Мы используем внешний облачный хостинг с мониторингом в режиме 24/7. Постоянно оптимизируем систему для улучшения скорости, при необходимости выносим самые ресурсоемкие блоки на отдельные виртуальные машины».

ОЛЬГА КРУТОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИННОВАЦИЯМ «СТОЛИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»

Впрочем, и в простые дни платформа «1С-Битрикс» не простаивает без дела. На сайте регулярно проводятся маркетинговые кампании. В основе многочисленных акций заложены различные принципы сегментирования покупателей: по городам, суммам покупок и другим критериям. Всего же в системе создано более 15 отчетов, которые позволяют дать оценку эффективности подобной работы сразу по нескольким срезам — от данных по ассортименту до частоты использования бонусных карт и купонов. Доступны подарочные сертификаты и промо-коды. Благо регистрация на площадке проста, возможна синхронизация аккаунта с Facebook, а посещать ресурс можно не только со стационарных компьютеров, но и с мобильных телефонов и планшетов.

Средний чек — 5000 р.

Результатом всех проведенных в последние два года усовершенствований стали конверсия в 2% – хороший результат для премиального сегмента – и средний чек в p5000. В «Столичной торговой компании» площадку рассматривают как дополнительный сервис для клиентов и возможность выстроить рекламные отношения с поставщиками и партнерами.

«Покупатели пользуются онлайн-версией магазина и посещают физические точки продаж. С точки зрения лояльности, благодаря интернет-магазину и обратной связи с нашими клиентами, мы дополняем ассортимент, корректируем работу служб и оптимизируем процессы».

ОЛЬГА КРУТОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИННОВАЦИЯМ «СТОЛИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»


Сейчас компания продолжает развивать проект путем расширения ассортимента и внедрения дополнительных сервисов для покупателей. Проводятся нестандартные рассылки, оптимизируются правила доставки и сборки заказов, подключаются все новые партнеры и внешние сервисы. В рамках работы с платформой «1С-Битрикс» не останавливается процесс оптимизации интерфейса и кода, а также улучшается аналитическая отчетность: и по функционированию бизнес-процессов, и по поведению клиентов.

Результаты

Результатом всех проведенных в последние два года усовершенствований стали конверсия в 2% – хороший результат для премиального сегмента – и средний чек в p5000. В «Столичной торговой компании» площадку рассматривают как дополнительный сервис для клиентов и возможность выстроить рекламные отношения с поставщиками и партнерами.

Похожие решения