Все истории
Esky Oldi
E-commerce B2С

Westfalika

Реализация проекта заняла всего два месяца. Запущенная площадка получилась сыроватой, функционал дорабатывался уже по факту, но этот шаг был сознательным.
Задать вопрос по проекту

Чем завлечь клиента

Онлайн-продажи стали одним из самых быстрорастущих сегментов розничного бизнеса в последнее десятилетие. И рост этот ускоряется по мере того, как компании все более широко обеспечивают потребности покупателей. Через интернет можно заказать уже практически все. Это удобно клиентам, это выгодно и самому бизнесу, ведь онлайн является отличным дополнением к физической сети. Таким стал опыт группы компаний «Обувь России», которая вышла в онлайн с торговой маркой Westfalika в 2014 г.

К тому моменту на рынке уже присутствовали несколько крупных игроков. «Обувь России» должна была продумать, за счет чего привлекать новых покупателей. Основой бизнес-плана стало предоставление дополнительного сервиса клиентам, в первую очередь доставка в отдаленные регионы и возможность самовывоза понравившихся моделей. Помимо этого, интернет-магазин рассматривали как первый шаг к мультиканальности продаж.

«Мы долго изучали рынок торговли обувью через интернет, анализировали проекты. Наконец мы окончательно убедились, что потребитель готов покупать обувь в онлайне, сформулировали концепцию интернет-магазина, оперативно разработали структуру сайта, подготовили подробное техническое задание».

ИРИНА ПОДДУБНАЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ КОМПАНИИ «ОБУВЬ РОССИИ»

Исполнителем была выбрана новосибирская компания ITConstruct, а над поставщиком платформы и вовсе размышлять не пришлось.
У «Обуви России» к тому времени накопился опыт работы с платформой «1С-Битрикс».

«Альтернатив в России практически нет. Другие платформы или не годятся под интернет-магазины, или больше подходят небольшим игрокам. Тем более «1С-Битрикс» занимает лидирующие позиции в своей отрасли по таким ключевым параметрам, как стабильность и надежность».

РОМАН ПЕТРОВ
ДИРЕКТОР СТУДИИ ITCONSTRUCT

Три месяца на запуск

Реализация проекта началась в 2014 г. и заняла всего два месяца. Запущенная площадка получилась сыроватой, функционал дорабатывался уже по факту, но этот шаг был сознательным. Westfalika быстро начала получать первые заказы, а это прямо сказалось на окупаемости. Процесс внедрения не сопровождался серьезными техническими проблемами, но потребовал пересмотра организационной структуры компании. Например, переход на поразмерный учет вынудил компанию перенастроить ERP-систему.

obuv_500.jpg

Помимо этого, «Обувь России» изменила свои бизнес-процессы под новый канал продаж. На этапе планирования компания выработала единую ценовую политику для всех регионов. В рабочий день продавцов включили время на выдачу заказов интернет-магазина и взаимодействие с курьерами. В обычных магазинах выделили дополнительные места на складах.

«За 2 месяца нам предстояло реализовать полноценный интернет-магазин с интеграцией с «1С: Предприятие» для компании федерального масштаба. Мы справились с этим благодаря слаженной работе всех участников проекта и возможности использовать готовые наработки, модули и инструменты платформы «1С-Битрикс».

РОМАН ПЕТРОВ
ДИРЕКТОР СТУДИИ ITCONSTRUCT

Наиболее интересным решением стало использование технологии «Композитный сайт». Оно позволяет пользователям моментально перемещаться между разделами и быстро подгружать изображения моделей, что имеет ключевое значение для ресурса, занимающего продажей обуви. Быстрый отклик сайта — не единственное преимущество решения. Технология улучшает ранжирование ресурса в поисковых системах. «Обувь России» стала одной из первых компаний страны, которая использовала этот механизм.

Все бренды — в онлайн!

Внешняя помощь потребовалась лишь на этапе внедрения платформы. Она обладает не только широким набором готовых инструментов, но и дает возможность разработки собственных модулей. Значительную часть усовершенствований удается реализовывать силами одного программиста. Лишь к выполнению особо сложных стратегических задач привлекаются подрядчики.

Одной из них стал вывод в онлайн интернет-магазинов других брендов, входящих в группу компаний «Обувь России»: Westfalika.Home и Lisette. Приобретать отдельные лицензии для этого не пришлось — платформа «1С-Битрикс» поддерживает мультисайтовость. Как следствие, наиболее используемым стал блок обработки заказов, который интегрирован с 1С.

«Мы сразу начинали с лицензии «Бизнес». Не секрет, что каждый год цена на нее немного растет. Но в декабре всегда появляется опция продления со скидками, что весьма удобно. Общую стоимость внедрения можно разделить на две части: постоянные расходы (домен, хостинг, лицензия и техподдержка) и инвестиционные (первичная разработка и интеграция с 1С)».

РОМАН ПЕТРОВ
ДИРЕКТОР СТУДИИ ITCONSTRUCT

Самовывоз и доставка в села

Платформа «1С-Битрикс» позволила развернуть достаточно серьезный даже по меркам западных гигантов функционал. Клиенты имеют возможность не только заказывать обувь через интернет, но и смотреть остатки моделей и размеров по магазинам. Доступна опция резервирования товара на сайте с последующим самовывозом из магазина. Возможны различные варианты доставки и оплаты. На ресурсе настроены «умные фильтры», которые значительно облегчают поиск по определенным параметрам. Площадка дает рекомендации о том, что можно докупить к выбранной модели, а также своевременно информирует о выгодных акциях и других специальных предложениях. Само собой, можно подписаться на рассылки и получать полезные новости.

«Конечно, мы сразу же стали доставлять обувь в труднодоступные города и села; туда, где нет нашей розничной сети. Тем самым мы расширили географию продаж и узнаваемость бренда в новых для нас регионах».

ИРИНА ПОДДУБНАЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ КОМПАНИИ «ОБУВЬ РОССИИ»

Количество единовременных онлайн-посетителей сейчас превышает 200 человек. Общая же месячная цифра — более 150 тыс. потенциальных клиентов. Они совершают от 100 покупок ежедневно, это означает, что в секунду система обрабатывает 10 запросов. С такой нагрузкой платформа справляется без проблем.

С рентабельностью тоже не возникло сложностей. Окупаемость инвестиций была достигнута уже через полгода после запуска. Количество проданного товара в 2015 г. увеличилось на 82%, а в 2016 г. ожидается прирост в 135%. Высокая прибыльность позволяет расходовать дополнительные средства на доработку функционала платформы. В ближайших планах внедрение опции продажи комплектов, а также более тесная интеграция с внешними системами: платежными и отвечающими за логистику.

«У каждого бизнеса есть индивидуальные потребности и пожелания, которые не всегда можно реализовать средствами платформы. Однако «1С-Битрикс» постоянно совершенствуется и расширяет возможности компаний-клиентов по реализации новых проектов. Это — главный плюс платформы».

РОМАН ПЕТРОВ
ДИРЕКТОР СТУДИИ ITCONSTRUCT

Результаты

Оборот компании в 2014 году составил 8 млрд рублей. Успешный запуск интернет-магазина дал старт большому проекту компании по построению мультиканальной торговли, увеличив продажи более, чем в 1,5 раза, а посещаемость на 80%.

С рентабельностью тоже не возникло сложностей. Окупаемость инвестиций была достигнута уже через полгода после запуска. Количество проданного товара в 2015 г. увеличилось на 82%, а в 2016 г. ожидается прирост в 135%. Высокая прибыльность позволяет расходовать дополнительные средства на доработку функционала платформы. В ближайших планах внедрение опции продажи комплектов, а также более тесная интеграция с внешними системами: платежными и отвечающими за логистику.

Похожие решения