Проблемы fashion retail

В условиях современного рынка, основываясь как на опыте мировых брендов, так и и на кейсах развивающихся компаний, можно выделить несколько типовых проблем, с которыми сталкивается каждый монобрендовый интернет-магазин одежды или обуви.

  • Отсутствие инструментов для продвижения определенных товаров и групп товаров в рамках сайта, недостаточная функциональность сервисов перекрестных продаж
  • Повышенные требования пользователей к UX
  • Отсутствие инструмента для отслеживания динамики ассортимента
  • Отсутствие связи интернет-магазина с розничными магазинами бренда

В поиске быстрого и качественного решения своих проблем компании обращают внимание на платформу 1C-Битрикс.

Отсутствие инструментов для продвижения определенных групп товаров в рамках сайта и перекрестных продаж

Модуль мерчендайзинга с персонализированной настройкой

Одна из основных задач, с которой маркетологи сталкиваются при работе с интернет-магазинами одежды и обуви — продвижение определенных товаров или груп товаров в рамках каталога. Особенностью как offline бизнеса, так интернет-магазинов сегмента fashion, является ярко выраженная сезонность товаров. В первую очередь магазинам необходимо продвигать товары новой коллекции, которая зачастую привязана к определенному времени года, актуальность товаров коллекции и повышенный спрос на них, соответственно, сохраняется всего несколько месяцев.

Для первого раздела (модуль мерчендайзинга)..jpg
Модуль мерчендайзинга: визуализация

Ручная сортировка товаров в каталоге занимает много времени и требует постоянного отслеживания любых изменений каталога. Вывод по дате добавления или обновления также неудобен, так как не подразумевает наличие «капсульных» товаров, которые необходимо располагать рядом друг с другом. К тому же каталог может пополняться товарами, не относящимся к новой коллекции. В этом случае они будут выведены на первых страницах каталога, а актуальная коллекция отодвинута на последующие страницы.

В таком случае незаменимым инструментов в руках контент-менеджера становится автоматическая сортировка товаров в каталоге. Она позволяет показывать не только актуальные сезонные предложения, но и собирать так называемые «капсулы»: продукты из одной коллекции, одного стиля, которые можно собрать в единый образ. Из ограниченного набора вещей (капсул) можно собрать можно собрать несколько различных образов. Для продвижения актуальных товаров был создан модуль мерчендайзинга с персонализированной настройкой.

У каждого товара есть соответствующие свойства: сезон, год коллекций, доступность на складе интернет-магазин и в розничных точках продаж.

Модуль задает порядок сортировки в списке товаров «по умолчанию». Страница настроек модуля находится в административной разделе сайта. В рамках модуля возможно применение следующих сортировок:

  • Cортировка по сезонам
  • Cортировка по флагу «Новинка»
  • Cортировка по году коллекции
  • Cортировка, учитывающая «Капсулы»
  • Cортировка по стоку (ширина ассортимента + глубина (доступность в интернет-магазине и розничных точках продаж)

В модуле все сортировки «вложены» друг в друга: внутри одного сезона своя сортировка по году по стоку и другим свойствам.

Вы также можете задать свои приоритеты для сортировок. Сезоны могут быть сгруппированы по два: например, весна + лето, осень + зима, что весьма удобно для демисезонных товаров. «Капсульные» товары всегда располагаются на странице рядом друг с другом, создавая единый образ.

Модуль закрытой распродажи

Наряду с продвижением новых коллекций магазинам часто требуется избавиться от излишков товаров старой коллекции, либо продвинуть плохо продающиеся товары новых коллекций, а также повысить лояльность постоянных клиентов. Для решения этих задач вы можете организовывать закрытые распродажи. Процесс распродаж довольно трудоемкий, поэтому для его автоматизации был разработан и внедрен модуль закрытой распродажи. Модуль предназначен для быстрого и удобного создания «Правил работы с корзиной» по заданному шаблону.

Для каждой распродажи автоматически генерируется отдельная страница в административной панели (адрес генерируется по заданному правилу). Контент-менеджеры осуществляют массовую загрузку артикулов товаров, выбранных для распродажи, указывают пользователей, участвующих в ней, величину скидки и срок действия акции.

При переходе по прямой ссылке на раздел «Распродажа» осуществляется проверка на принадлежность пользователя к группе «Распродажа» (принадлежность к этой группе проставляется для пользователей из соответствующего списка). Если пользователь не авторизован, то будет отображено сообщение о необходимости авторизоваться или зарегистрироваться на сайте. После перехода и завершения процесса авторизации / регистрации пользователь будет направлен обратно на страницу распродажи.

Подбор образа

Многие люди не в силах самостоятельно составить целостный образ из отдельных предметов. Им нравятся определенные вещи, но пользователи не могут представить, как они будут сочетаться с друг другом и, соответственно, покупают только наиболее понравившиеся предметы.

С целью повышения продаж был создан инструмент, позволяющий выводить в карточке товара другие предметы, которые составляют единый образ с товаром карточки. Такие комплексные образы могут быть составлены из вещей разных коллекций, что помогает повысить продажи даже среди неактуальных для текущего сезона предметов гардероба и увеличить средний чек. Контент-менеджеры могут собирать образы в административной панели, перелинковывая соответствующие товары друг с другом.

образы (раздел «подбор образа»).jpg
Подбор образов (визуализация)

Данный функционал принципиально отличается от стандартных решений для перекрестных продаж, позволяя контент-менеджерам работать с редактором, составлять различные образы, формируя из них готовые образы, а не просто выводя сопутствующие товары.

Инструменты для улучшения UX

Активные пользователи в fashion сегменте отличаются повышенными требованиями к условиям совершения покупки: даже незначительные неудобства могут стать решающим фактором для отмены покупки. Современные интернет-магазины уделяют большое внимание деталям, создавая для пользователей комфортные условия, способные заставить их возвращаться на сайт за очередной покупкой вновь и вновь.

ЧПУ с предустановленными фильтрами по товарам. Теговые страницы

Ссылки с предустановленными фильтрами необходимы для последующего продвижения товаров на различных рекламных площадках, при запуске лендингов с рекламными акциями и т.д.

Для этого был разработан функционал, позволяющий настраивать ЧПУ для ссылок с предустановленными фильтрами.

На основе данного функционала работает механика по формированию и добавлению так называемые теговых страниц. Это страницы с предустановленным фильтром по определённым свойствам, например, по цвету и типу товара (белые кроссовки). Таким образом, в карточке товара, где представлены белые кроссовки, добавляется «подборка тегов», где одним из них может быть тег — «ослепительно белые кроссовки», при клике на который пользователь переходит на страницу с предустановленным фильтром, где представлены только белые кроссовки, включая ту модель, из карточки которой пользователь перешел на теговую страницу.

Теговая страница.jpg
Пример теговой страницы

На странице товара выводятся множественные подборки подобных теговых страниц. Это могут быть подборки по коллекциям, подборки по технологиям или категориям товаров и тд.

Сохранение выбранных размеров

Для удобства пользователей сайтов одежды и обуви может быть осуществлена доработка функционала, которая позволит сохранять в cookies размеры, выбранные покупателем, для разных категорий. Таким образом, при переходе в карточку товара автоматически выбирается нужный пользователю размер. Данные берутся либо из cookies, либо из последнего заказа (если пользователь был авторизован). Эта функция существенно снизит время принятия решения о покупке, что, в свою очередь, косвенно повлияет на конверсию.

Инструменты аналитики продаж

В fashion сегменте значимое место в стратегии развития брендов занимает аналитика динамики ассортимента. Внедрите модуль отчетности по динамике ассортимента, чтобы отдел маркетинга получил удобный инструмент, позволяющий отслеживать эти данные. Модуль предназначен для формирования отчётов и просмотра статистики по сайту. Он включает:

  • Отчет по товарам с возможностью выгрузки списка товаров в формате csv
  • Отчет по динамике ассортимента

Отчет по динамике ассортимента предоставляет возможность построения двух графиков с учетом фильтра временного диапазона:

  • Количество SKU по дням
  • Количество Товаров по дням

Также модуль позволяет просматривать детальные данные о замере в конкретной точке графика и осуществлять его масштабирование.

Раздел «Инструменты аналитики продаж».jpg
Пример отчета о динамике ассортимента

Инструменты интеграции розничных точек продаж и интернет-магазина бренда

Розничные магазины брендов и интернет-магазины имеют довольно мало точек соприкосновения, и зачастую они даже используют разные склады. Часто складывается иррациональная ситуация, когда товар, заказанный в интернет-магазине, доставляется в розничный магазин со склада вместо того, чтобы выдать товар, который уже есть в наличии в розничном магазине. Решить данную проблему поможет внедрение функционала личного кабинета кассира.

Раздел «Инструменты интеграции розничных точек продаж и интернет-магазина бренда»..jpg
 

Личный кабинет кассира

Весомым ограничением в интеграции интернет-магазинов с розничными точками продаж является отсутствие соответствующего оборудования в розничных магазинах. Созданный модуль «Личный кабинет кассира» позволяет осуществлять интеграцию с несколькими системами кассового ПО и выводить информацию о новых заказах, осуществленных в интернет-магазине, непосредственно на кассовых аппаратах. Посредством данного модуля передаются все данные о конкретном заказе, для которого в качестве доставки был выбран соответствующий розничный магазин, на кассовое ПО. Модуль не просто передает данные о заказе, он формирует накладные с индивидуальными штрих-кодами для облегчения выдачи товара, которые можно распечатывать непосредственно на кассовом аппарате. Продавец осуществляет поиск сформированного заказа по коду, который также отправляется на телефон клиента при оформлении заказа, сканирует штрих-код, тем самым сразу получая сформированный заказ в интерфейсе кассы, готовый к оплате.

Модуль предусматривает периодическую синхронизацию с 1С для сверки остатков, а также время отложенного заказа.

Также многие магазины нуждаются в учете товаров, проданных непосредственно на сайте или с помощью продавцов-консультантов в розничных магазинах. Для изучения динамики продаж маркетологам важно иметь представление о том, как именно была совершена та или иная покупка.

Учет покупок, оформленных на сайте сотрудниками розничных магазинов

Функционал учета продаж, сделанных сотрудниками розничных магазинов через планшет. Сотрудники в магазинах могут предлагать какой-то определенный товар и, если его нет в наличии, оформлять покупку на сайте в интернет-магазине на заказ. Для этого на сайте хранятся аккаунты розничных магазинов и сотрудников. Любой сотрудник, авторизовавшись под общим аккаунтом, может выбрать в корзине свой табельный номер и оформить для клиента заказ.

Этот функционал позволяет формировать строгую отчетность продаж и на основе этих данных разрабатывать внутренние программы поощрения продавцов.



Продукты компании 1С-Битрикс способствуют решению множества проблем представителей fashion сегмента. Одним из преимуществ является обширный базовый функционал, который предоставляют продукты линейки Enterprise. За счет этого большая часть задач требует незначительного привлечение ресурсов для своего решения в сравнении с другими платформами.

Эксперты 1С-Битрикс помогут
найти оптимальное решение
Ваших задач