Запуск B2B-портала позволяет достичь следующих результатов:
- Сократить время обслуживания клиентов до 30%;
- Уменьшить прямую коммуникацию с клиентами в 2 раза;
- Обрабатывать заказы до 20% быстрее;
- Принимать заказы 24/7 без дополнительных ресурсов.
До 15% клиентов ежеквартально переходят на новый способ работы с компанией.
Мы предлагаем специализированное решение для B2B-порталов, на основе платформы «1С-Битрикс: Enterprise».
Решаемые бизнес-задачи:
- Предоставление удобного сервиса для В2В-клиентов, повышение лояльности к компании;
- Ускорение операций: быстрая обработка заказов и оформление документов;
- Оптимизация работы менеджеров: бизнес-клиенты переходят на самообслуживание;
- Автоматизация рутинных процессов и минимизация затрат компаний на обработку заказов;
- Обеспечение притока новых В2В-клиентов и повышение оптовых продаж за счет улучшения качества сервиса.
Ключевые функциональные составляющие проекта
Пользователи:
- Роли и их взаимосвязи, контрагенты;
- Личный кабинет клиента менеджера.
Личный кабинет (ЛК):
- Распределение пользователей ЛК;
- Документооборот и финансовая отчетность.
Работа с заказом:
- Сложная корзина, оффлайн заказы и обработка заказов
- Прайc-листы и быстрый заказ (в т.ч. из CSV (excel).
Каталог и ценообразование:
- Особенности построения каталога для B2B (представление товаров, калькуляторы, фильтры, сложный поиск);
- Типы цен и склады (зависимость цены от города, параметров пользователя).
Технические вопросы (интеграции и обеспечение высокого быстродействия).
Взаимоотношения компании и бизнес-клиента сложнее чем «юридическое лицо – юридическое лицо». Организация покупателя нередко состоит из разных подразделений, бизнес-процессы в которых отличаются.
B2B-решение «1С-Битрикс: Enterprise» учитывает эти особенности. В портал заложены функции, которые помогают выстраивать отношения с несколькими юридическими лицами одного клиента:
- Регистрация / Авторизация оптового клиента;
- Профиль клиента, который объединяет нескольких пользователей;
- Настраиваемые права пользователей;
- Управление юрлицами и реквизитами: можно создавать отдельные службы оплаты и доставки;
- Заказы с расширенными возможностями: скачивать документы, управлять резервами, оплачивать счета, оставлять заявку на отгрузку;
- Холдинги, у которых несколько юридических лиц, совершают заказы от разных контрагентов.
В личном кабинете клиент увидит виджет персонального менеджера и контакты и инструмент для оперативного общения «Открытые линии».
Важно, чтобы сотрудникам предприятия тоже было удобно работать с B2B-порталом.
Текущий уровень развития онлайн-коммуникаций повышает требования к работе с клиентами:
- Учитывается скорость реакции;
- Качество обработки информации.
«1С-Битрикс: Enterprise» предлагает решить эту задачу двумя способами:
- Интеграция с CRM Битрикс24, в которой будет автоматизированное рабочее место менеджера;
- Организация «Личного кабинета». С мгновенной авторизацией под учетную запись клиента и формой для сбора заказ «на лету», например, при телефонном разговоре с клиентом.
При этом доступ к сервисам личного кабинета разграничен ролями пользователей. Руководитель видит все заказы, подчиненные только свои.
Альтернативные уровни доступа к сервисам B2B-портала зависят от направления деятельности клиента: строительство, архитектура, продажа.
Современные технологии автоматизируют и упрощают взаимодействие компании с клиентами. Таким образом снижают нагрузку на менеджеров и высвобождают время на задачи с высоким приоритетом.
Обмен бумагами по отгрузкам и счетам, запросы актов сверки и получение закрывающих документов по сделкам оформляются за 2 клика.
Большинству клиентов необходимы:
- Счет на оплату заказа;
- Счет-фактура и накладная на отгруженный заказ;
- Запрос акта сверки в разрезах месяца, квартала, года или за произвольный период;
- Договоры и дополнительные соглашения, в рамках которых взаимодействует компания и клиент;
- Информация по дебиторской и кредиторской задолженностям;
- Кредитные линии.
В решении «1С-Битрикс: Enterprise» данные из ERP-системы выгружаются в режиме реального времени.
B2B-пользователям иногда приходится оформлять заказы на одни и те же товарные позиции для различных юрлиц, торговых точек, филиалов, строительных и прочих объектов. Эту процедуру упрощает сервис «Сохраненных корзин», который помогает:
- Формировать текущую корзину со своим названием для выбранного покупателя;
- Добавлять товары из сохраненной корзины в текущую с актуализацией цен для выбранного юрлица;
- Обновлять корзину.
В «1С-Битрикс: Enterprise» предусмотрен функционал «Загрузка заказа из файла». Это полезно клиентам, которые заранее знают, что хотят купить. Проще загрузить на сайт файл с перечнем артикулов, чем собирать заказ из каталога.
«1С-Битрикс: Enterprise» синхронизирует контрагентов и заказы, которые оформили традиционными способами: по телефону или с помощью личного визита:
- Подгружает контрагентов в учетной системе и в b2b-портале: аккаунты пользователей не дублируются;
- В ЛК клиенты получают документы по оффлайн заказу и отслеживают статус;
- Поддерживаются схемы бизнес-процессов обработки заказов с точками входа и выхода в ERP, B2B-портале и CRM.
Особенности торгового каталога
- 1. Альтернативные интерфейсы
- Классическое представление списка товаров – плиткой – дополняется форматом таблицы с перечнем позиций.
- 2. Гибкая навигация
- Поиск товаров подстраивается под задачи пользователя. Например, два варианта: «по классификатору» и «по применению».
Наличие товаров и их стоимость в разных точках присутствия компании может отличаться. На B2B портале важно подробно представить данную информацию.
Для этого из ERP-системы на сайт выгружаются склады, остатки товаров и типы цен для каждого города.
Под потребности бизнеса настраивается:
- Зависимость типа цены от группы покупателей;
- Правила прикрепления пользователя к определенной группе на сайте;
- Тип цены фиксируется для юридического лица и показывается для всех пользователей, которые к нему относятся.
Дополнительно для каждого города настраиваются службы доставки, способы оплаты и расчет стоимости доставки.
Одна из основных задач при внедрении B2B-портала – подключение к внешним системам компании.
К каждому клиенту индивидуальный подход, при котором программисты:
- Выбирают интеграционные схемы;
- Прорабатывают частные ТЗ;
- Разрабатывают и налаживают передачу данных.
Решение готово к высоким нагрузкам. Например, одному из крупнейших производителей организовали обмен данными между сайтом, SAP ERP и 1C-предприятием. В режиме реального времени производится обмен 18 000 000 цен для 50 000 SKU.
Типичный состав интегрированных систем:
- Product Information Management – ERP-системы для управления номенклатурой;
- Master Data Management – ERP-системы для управления ценами и товарными остатками;
- Order Management – ERP-системы для управления заказами;
- Системы взаимодействия с платежными шлюзами;
- Системы управления транспортной логистикой (в том числе fulfillment);
- CRM-системы.
Эффективность внедрения B2B-портала во многом зависит от решений заказчика, которые он принимает до начала проекта.
Стоит обратить внимание на четыре показателя:
- Выбор надежной и гибкой веб-платформы – «1С-Битрикс: Enterprise» удовлетворяет всем требованиям к B2B-порталам, имеет примеры успешных внедрений на B2B и B2C рынке;
- Подрядчика с хорошим опытом внедрения B2B-порталов и компетенциями работы с выбранной платформой;
- Четкое формулирование бизнес-задач и ожиданий от внедрения;
- Готовность выделить время специалиста компании для участия в проекте.
необходимо если у вас:
высокие нагрузки