Рассмотрим 7 типичных «болей» медицины и покажем, как «1С-Битрикс24» с ними справляется.
- Нет удобной онлайн-записи к специалисту
- Нет коммуникации с врачом после приема
- Нет удаленного доступа к истории болезни
- Нет омникальных инструментов для сотрудников
- Нет детальной аналитики по работе оператора контакт-центра
- Нет сквозной аналитики
- Нет базы для маркетинговых инструментов
1. Нет удобной онлайн-записи к специалисту
«Боль»: у медучреждений нет чатов, онлайн-графика приема врачей, мобильного приложения и других инструментов, которые сокращают путь пациента к специалисту и облегчают запись на прием.
Решение:
«1С-Битрикс24» позволяет клиенту обращаться за помощью в удобной форме.
- Чат-бот
Интегрируется на сайт медучреждения. Бот передает клиенту оперативную информацию об услугах, свободных «окнах» для записи на прием к выбранному специалисту, отвечает на вопросы. Если запрос сложный и у бота нет ответа, тогда к диалогу подключается оператор. При необходимости клиент может сам переключить робота на человека. - Телефония
Специальный модуль принимает звонки в многоканальном режиме и равномерно распределяет нагрузку на операторов.
Опция коллтрекинг — помогает сегментировать входящие звонки.
Для рекламы услуг разных специалистов можно использовать разные номера телефонов. Оператор будет заранее готов к разговору: скрипт с первых секунд направит беседу по нужному запросу — что заметно сэкономит время. - Публичный график приема
«1С-Битрикс24» фиксирует загрузку сотрудников.- Пользователи видят на сайте актуальное расписание и свободные слоты у нужных специалистов.
- Сотрудники пользуются единым календарем. Там они могут в режиме реального времени отслеживать свою загрузку и получать уведомления о новых записях.
2. Нет коммуникации с врачом после приема
«Боль»: нет поддерживающих видеоконсультаций, рассылок электронных писем с рекомендациями, опросов после встречи со специалистом. Это значит, что клиентам приходится каждый раз уточнять информацию самостоятельно — заново обращаться в медицинскую организацию.
Решение:
С помощью «1С-Битрикс24» на сайте компании можно создать личный кабинет пользователя. Там клиенты будут получать дополнительные услуги и доступ к сервисам.
- Запрос на видеозвонок с конкретным врачом — это быстро и удобно, особенно когда можно обойтись без очного визита.
- Формы самоконтроля — чтобы пользователь самостоятельно вносил данные о температуре тела, пульсе, уровне сахара в крови и т.д. Информация автоматически появится в карте клиента. Так легко отслеживать динамику течения болезни и процесс выздоровления.
- Напоминания — помогут человеку не забыть выполнить целевое действие: записаться на повторный прием или сдать анализы. Это решение увеличивает вовлеченность пациента в процесс и помогает получать информацию своевременно и в полном объеме.
- Обратная связь — для комментариев клиентов в свободной форме или ответов на заранее подготовленный список вопросов. Результаты покажут, как и на каком этапе повысить качества сервиса.
3. Нет удаленного доступа к истории болезни
«Боль»: нет амбулаторной карты пациента, информация содержится разрозненно, обновляется нерегулярно. Обращаться к таким сведениям неудобно.
Решение:
«1С-Битрикс24» позволяет безопасно хранить личные данные клиента:
- Медицинские показатели
- Историю болезней
- Карту прививок
Пациент может в онлайн изучить информацию о прошедших обращениях, вернуться к списку рекомендаций врача, получить уведомления о том, что пора на плановое наблюдение.
Специалист медучреждения — видит в карте информацию о ходе приема, назначенном лечении и рекомендациях.
4. Нет омникальных инструментов для сотрудников
«Боль»: работники медучреждений не могут работать в режиме одного окна. Данные теряются. Нельзя быстро восстановить диалог с пациентом.
Решение:
«1С-Битрикс24» предоставляет единый интерфейс обработки входящих обращений от клиентов.
Это значит, что ни одна заявка не потеряется — будь то звонок или сообщение в мессенджере или группе в соцсетях. Даже если пациент использовал разные каналы связи — в итоге все истории переписок и звонков попадут в «одно окно» — карточку клиента.
5. Нет детальной аналитики по работе оператора контакт-центра
«Боль»: нет инструментов для учета ключевых показателей эффективности. Без этого сложно грамотно распоряжаться ресурсами.
Решение:
Платформа «1С-Битрикс24» предоставляет отчеты:
- Стандартные — в разрезе операторов и каналов обращений: воронка, загрузка специалистов и т.д.
- Уникальные, подстроенные под бизнес-процессы конкретной компании — решение доступно в коробочной версии.
6. Нет сквозной аналитики
«Боль»: сложно отслеживать результативные и неудачные рекламные каналы, чтобы грамотно планировать маркетинговый бюджет.
Люди приходят на сайт по-разному. Знакомятся с услугами и оставляют заявку: пишут в чат, заполняют онлайн-форму, звонят и т.д. Как понять, какой источник трафика сыграл решающую роль?
Решение:
Медучреждениям, как и другим компаниям, важно отслеживать LTV (пожизненную ценность клиента) и ROI (окупаемость рекламы).
В «1С-Битрикс24» встроен модуль сквозной аналитики. Он позволяет отслеживать путь клиента от ключевого слова до момента покупки. Учитывает каждый рекламный канал, даже офлайн — флаеры или звонки. Предоставляет наглядный отчет, который раскрывает полную картину: от трафика до продаж.
В CRM можно изучить каждую сделку детально. Видно, какие рекламные каналы окупаются, а какие уводят компанию в минус.
7. Нет базы для маркетинговых инструментов
«Боль»: нет дальнейших промоактивностей для пациентов и групп клиентов. Медицинские компании плохо понимают свою аудиторию и не умеют настраивать рекламу для ее категорий.
Решение:
Встроенные механизмы маркетинговой сегментации позволяют объединять клиентов по критериям: схожий диагноз, рекомендации по лечению и т.д.
Для полученных групп можно:
- Создавать специальные акции
- Запускать рекламу в Facebook и «ВКонтакте»
- Организовать рассылки, маркетинговые и транзакционные — напоминать принять лекарства, измерить температуру и прочее.
Как правило, у медицинских компаний встречается не одна, а комплекс «болей». Их объединяет то, что с большинством справятся цифровые инструменты.