Внутренний портал НЛМК
В Группе НЛМК работает 53 000 сотрудников. Они находятся в России, странах Западной Европы и США.
На момент запуска портала перед руководством компании стояла глобальная задача: устранить цифровое неравенство между инженерно-техническими работниками и рабочим персоналом.
Для этого решили:
- Создать единую цифровую среду с полезными сервисами и инструментами для общения и взаимодействия сотрудников офиса и производства на одной технической платформе
- Обеспечить единое информационное поле для всех работников
- Постоянно внедрять в корпоративный портал новый функционал, но при этом сохранить все прежние разработки
Рассказываем, как «Битрикс24» помог НЛМК сплотить коллектив.
О заказчике
Группа НЛМК – производитель стальной продукции. Компания выпускает свыше 15,7 млн тонн металла в год. Занимает примерно 23% российского рынка производства стали.
Прибыль до вычета налогов в 2018 году составила $3,6 млрд, рентабельность – 30%.
Активы группы находятся в России, Европе и США. Акции ПАО «НЛМК» торгуются на Московской (тикер «NLMK») и Лондонской фондовой бирже (тикер «NLMK:LI»).
Группа НЛМК в 2016 году признана мировым «Лидером стальной индустрии» в международном конкурсе S&P Global Platts.
О ситуации
Путь к созданию корпоративного портала НЛМК прошел в три этапа. Старый интранет на MS SharePoint и его малофункциональный мобильный двойник поменяли на удобный «Битрикс24».
Первый корпоративный портал появился пять лет назад — им пользовались 19 600 сотрудников.
У старого интранета были недостатки:
- Доступ открывался только сотрудникам с учетной записью в MS SharePoint.
Обычный рабочий, у которого нет офисного компьютера, узнавал о новостях компании из корпоративной газеты, журнала или из информационных сообщений на стендах. Не трудно догадаться, что скорость распространения новостей в печатных СМИ уступает скорости распространения информации, опубликованной в интранете. Кроме того, у рабочих не было доступа к электронным документам: заявлению на отпуск, шаблонам для справок и пр.
Закупать учетные записи Microsoft для 53 000 сотрудников было экономически нецелесообразно, искали другой выход. - Архитектурное решение старого портала мешало поддерживать и развивать функционал.
Было непросто добавлять востребованные сервисы. Например, «Банк идей» — функционал, при помощи которого работники могут отправлять руководству свои предложения по улучшениям. - Менять дизайн и масштабировать интранет тоже было сложно и дорого.
Поэтому руководство компании решило сменить платформу для корпоративного портала.
Цели проекта
Разработчикам предстояло:
- Расширить функционал портала и повысить его производительность
- Подключить 53 000 сотрудников к интранету
- Интегрировать платформы «Битрикс24: Enterprise» и MS SharePoint, а также SAP SuccessFactors и SAP Human Capital Management
- Сделать интерфейсы простыми и интуитивно понятными
Выбор платформы
После тестирования нескольких интранет-инструментов, заказчик выбрал «Битрикс24».
Критериями выбора платформы стали:
- Надежность
Несколько лет назад компания запустила «семейство внешних сайтов» на платформе «1С-Битрикс». Решение прошло проверку временем. - Доступность
Важным фактором стала стоимость лицензии и внедрения. Она ниже, чем у западных конкурентов. В России масса интеграторов и самостоятельных программистов с опытом разработки на платформе «Битрикс24». А зарубежные решения зачастую поддерживать дорого. - Возможности платформы
- Масштабируемость
Благодаря встроенным возможностям кластеризации и балансировки нагрузки портал «разворачивается» на офисы по всей стране и выдерживает высокие нагрузки - Адаптивность
Интранет открывается с любых устройств - Гибкость
Архитектура продукта позволяет постоянно добавлять в программный код новые функции.
- Масштабируемость
Решения
В середине 2018 года компания Artwell запустила обновленный портал НЛМК, а команда QSOFT взяла на себя все последующее развитие и сопровождение проекта. Синергия работы двух подрядчиков, лидеров рынка, позволила создать лучший в отрасли продукт, превосходящий по характеристикам иностранные практики.
Мобильная версия
Чтобы сотрудники рабочих профессий начали пользоваться порталом, разработчики создали мобильную версию с адаптивным дизайном. Теперь все корпоративные сервисы доступны в смартфоне или планшете.
Пользоваться порталом удобно:
- Верстка адаптируется под размер экрана
- Сервисы доступны на всех мобильных устройствах
- Интранет работает во всех мобильных браузерах
В 2020 году планируется запустить полноценное мобильное приложение для НЛМК.
Авторизация
Получить доступ к порталу можно двумя способами.
- Офисные сотрудники, у которых есть корпоративная учетная запись, авторизуются через логин и пароль
- Работники производств, которые не зарегистрированы в интранете, заходят на портал через авторизацию в кадровой службе.
Оценка сотрудников
Это один из самых сложных сервисов портала. Его пришлось запустить в сжатые сроки — за месяц, чтобы успеть к ближайшей оценке.
Около 2500 тысяч мастеров ежеквартально оценивают 35 000 рабочих. Это важный процесс, потому что результаты влияют на индивидуальную надбавку к зарплате сотрудника.
Раньше для оценки пользовались excel-таблицами. Сбор, консолидация и обработка данных отнимали массу времени и ресурсов.
Теперь стало гораздо проще: HR-администратор выгружает из SAP файл с данными по компаниям Группы НЛМК и загружает его на портал.
В документе уже собрана нужная информация:
- Данные рабочих, мастеров и сотрудников HR, которые контролируют ход оценки
- Величины рекомендуемой индивидуальной надбавки
Форма так же проста, как Excel. Алгоритмы расчета оценки и индивидуальной надбавки тоже не изменились. Просто стало удобнее ее проводить.
В графическом интерфейсе нет ничего лишнего — процесс проходит в несколько кликов.
- Навигация помогает не потеряться в данных
- Цветовые указания сопровождают решения
- Подсказки предотвращают от ошибок во время заполнения форм
После оценки результаты отправляются в SAP. Там система рассчитывает базовое вознаграждение для каждого сотрудника и проводит прочие финансовые операции.
Каждый рабочий видит свою оценку на портале, и может распечатать расчетный лист на фирменном бланке компании.
Ответственные сотрудники — администраторы и HR бизнес-партнеры — наблюдают за тем, как заполняются оценочные формы. Они могут управлять процессом, просматривать статистику в разрезе компаний и цехов, экспортировать полученные данные в Excel.
Командировки
Этот сервис был еще на старом портале. Пользовательскую часть — заполнение и отправку заявки, выбор согласующих, выгрузку авансового отчета о командировке — сохранили и вынесли на новый портал в «Битрикс24: Enterprise».
А логическая часть функционала осталась на MS SharePoint. Обмен данными происходит через webAPI (интерфейс прикладного программирования для веб-сервера или веб-браузера).
Система автоматически рассылает уведомления согласующим и ответственным работникам.
Результат — подтверждение или отклонение заявки, дополнительные данные — возвращается пользователю после каждого изменения.
Сервис генерирует сотруднику авансовый отчет по его командировке.
Профориентация
Этот раздел с новостями, объявлениями, фото- и видеоматериалами нацелен на привлечение в компанию школьников и студентов.
Сотрудники НЛМК, у которых есть дети, с его помощью подают заявки на участие в учебных программах.
Затем специалисты по обучению проводят первичный отбор участников и принимают потенциальных кандидатов.
Сообщества
В новом интранете каждый сотрудник может создавать три типа сообществ: профессиональные, экспертные или по интересам.
- В профессиональных решают производственные задачи
- В экспертных сотрудники делятся опытом и отвечают на самые разные вопросы
- В сообществах по интересам объединяются единомышленники: любители компьютерных игр, спорта и другие
Система аналитики собирает статистику по количеству уникальных пользователей в каждом сообществе.
Видно, какая группа:
- Самая популярная
- Самая посещаемая
- Потеряла актуальность, поэтому её скоро удалят
Сейчас на портале 160 таких сообществ. Каждый месяц их посещают более 20 тысяч сотрудников Группы НЛМК.
Корпоративная соцсеть
Любой работник НЛМК может разместить пост в ленте. Коллеги его увидят и по желанию оставят комментарии.
Публикации не проходят премодерацию, поэтому сотрудники могут свободно высказывать свое мнение. Но с одним условием — нужно соблюдать принципы корпоративной этики и взаимного уважения.
Некоторые пользователи становятся постоянными авторами и ведут на корпоративном портале блоги.
В этом году НЛМК провел прямую линию с президентом компании Григорием Федоришиным. Часть сотрудников сидела в конференц-зале, остальные подключились с помощью телемоста. Президента можно было спросить о чем угодно — прямо через корпоративный портал. Ответы на вопросы, которые не успели прозвучать в эфире, вскоре после трансляции появились в блоге Григория Федоришина.
Чтобы поддерживать вовлеченность сотрудников, на портале регулярно проводят голосования, конкурсы и блиц-опросы.
Интеграция с корпоративным телевидением
У компании есть свой канал НЛМК ТВ. Видео распространяется по всей группе. Управлять телевизионным контентом можно прямо в интранете.
Редактор заполняет поля в заявке на портале, после чего ролик оказывается в плейлисте ТВ. Фильтры помогают показывать контент на определенных заводах или на конкретном экране. Также можно установить периодичность трансляции и дату удаления видео из плейлиста.
Дополнительные сервисы
Интранет НЛМК автоматизирует массу бизнес-процессов компании.
Перечисленные сервисы дополняют:
- Актуальные вакансии
- Адресная книга
- Благодарности и награды
- Связь с руководством
- Конкурсы, опросы
- Дни рождения и календарь
- Медиабанк и шаблоны документов
- Информация о выдаче спецодежды
- Заказ такси
- Корпоративные скидки
- И другие решения
Также на портале есть базы данных – «Библиотека» и «Стандарты предприятия».
Если нужно, сотрудники могут перейти на старый портал и сайты компаний группы НЛМК.
О разработчике
QSOFT – первый digital-интегратор с экспертизой в A.I. и Machine Learning, лидер рынка разработки высоконагруженных интернет-решений, партнер компании «1С-Битрикс». Среди клиентов: МТС, «Траст», «Возрождение», «Ренессанс Кредит» «Эльдорадо», сеть гипермаркетов Globus, «Ростелеком», «1С», «Связной», ГК «Рольф», Сбербанк, НЛМК, ИНТЕР РАО ЕЭС, «Сибур», Sapato – всего более 150 проектов.
За 10 месяцев разработчики помогли НЛМК создать удобный корпоративный портал на основе «Битрикс24». Доступ к нему есть с любого устройства.
Интранет объединяет сотрудников офисов и предприятий из 11 филиалов компании. Прирост пользователей на новой платформе составил 55%.
Корпоративный портал НЛМК победил в трех отраслевых конкурсах. И стал самым крупным интранетом на «Битрикс24» по количеству пользователей в России.