Все истории
Моторы и Трансмиссия Роснефть
E-commerce B2С

Интернет-гипермаркет «Глобус»

Более 20 000 товаров, несколько сотен категорий и тысячи довольных клиентов
Задать вопрос по проекту
Разработка
Дизайн
Ключевые показатели
20 тыс.
товарных позиций
1 тыс.
заказов в первый месяц
5 интеграций
с внешними системами

Интернет-магазин международной сети гипермаркетов «Глобус»


Смотреть видео

Сеть гипермаркетов «Глобус» начала online-продажи продуктов в Московской области на базе созданной с помощью команды QSOFT e-commerce платформы online.globus.ru. Первым этапом стартовал самовывоз из гипермаркета в Красногорске, следующим этапом предполагается запуск курьерской доставки до дверей квартиры или офиса и возможности online-оплаты, с дальнейшим масштабированием сервиса и запуском во всех гипермаркетах.

Интернет-магазин адаптирован под продуктовую специфику, товары могут продаваться поштучно и на вес, в том числе с учетом веса каждой позиции, каталог насчитывает более 200 продовольственных и непродовольственных товарных категорий и более 20 000 товарных позиций с возможностью расширения ассортимента, сайт интегрирован с несколькими внутренними системами Заказчика. Помимо разработки e-commerce платформы с нуля внедрение проекта затронуло и настройку процессов на стороне гипермаркета «Глобус»: организация комплектации заказов, реконструкция гипермаркета, расширение call-center, подготовка контента и т.д.

globo1.png

О ситуации

На старте проекта у Заказчика были только корпоративный сайт и сайт для предварительного заказа продукции собственного производства https://zakaz.globus.ru/, разработанный в QSOFT. У Заказчика не было собственного опыта по организации внутренних процессов интернет-магазина, тем более рынок в продуктовом сегменте мало развит в России.

«Мы решили открыть интернет-магазин, потому что видим в этом большой потенциал и верим в будущее данного проекта. Первоочередной задачей был поиск правильной бизнес-модели – нам требовалось определить, что в принципе для нас означает электронная торговля. Во-вторых, нам было важно получить опыт в этом направлении. На помощь пришли зарубежные коллеги: в Германии популярностью пользуется Globus Drive. Этот формат представляет собой dark store – склад, куда ты приезжаешь и забираешь заказ. Также был полезен опыт международной организации мультиканальности».

ОЛАФ ФРАНК
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МУЛЬТИКАНАЛЬНОСТИ СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ГЛОБУС»

Цели проекта

  1. Дополнительный сервис для существующих клиентов сети
  2. Качественный ресурс, превосходящий конкурентов
  3. Сохранение ценностей бренда
  4. Адаптация под новый канал продаж

Функциональность

Штучные, весовые, штучно-весовые товары

Продуктовая специфика диктует условия расчета цены товаров в зависимости от того, каким образом товар может продаваться: поштучно, на вес или в зависимости от веса каждой товарной единицы. Для каждого товара свое ценообразование при отображении товара на сайте и при покупке (в корзине), а также свои ограничения и допущения. Итоговая стоимость формируется после комплектации заказа в гипермаркете (стоимость весовых и штучно-весовых товаров может варьироваться в пределах допустимого значения, для каждого товара может быть установлена своя величина этого значения).

Выбор тайм-слота получения заказа

При оформлении заказа можно выбрать удобный для покупателя тайм-слот (период времени в часах в рамках одного дня), в который он собирается забрать заказ. Список доступных для выбора тайм-слотов формируется на основе времени оформления заказа, емкости тайм-слота (количество заказов, которые могут быть оформлены на тайм-слот, задается для каждого тайм-слота, при превышении емкости тайм-слот становится недоступным для выбора пользователем), периода активности тайм-слота.

Синхронизация покупаемого товара

Товар можно положить в корзину на любой странице сайта, где отображается карточка: в каталоге в списке товаров, на странице товара, на странице списка покупок, в выпадающей подсказке при поиске, в результатах поиска. Для удобства использования реализована синхронизация количества добавленного в корзину товара с кнопками добавления товара в корзину в разных отображениях карточки товара.

Сервис авторизации и регистрации (IDM)

Заказчик запускает сразу несколько online-ресурсов, на каждом из которых необходима идентификация и аутентификация пользователя. Для обеспечения единой базы зарегистрированных клиентов сети гипермаркетов все online-ресурсы Заказчика подключаются к общему сервису авторизации и регистрации, разработанному в QSOFT, интегрированному в свою очередь с мастер-системой Заказчика для хранения пользовательских данных.

Поиск

Широкий выбор продукции, представленной на сайте, предполагает не только древовидную структуру каталога, но и удобный сервис поиска, позволяющий с наименьшими временными затратами выбрать нужный товар. Поиск на сайте адаптирован под продуктовую специфику, снабжен подсказками, в результаты поиска добавлена возможность фильтрации товаров не только по категориям, но и по параметрам фильтрации, специфичными для каждой товарной категории.

История заказов

Авторизованному пользователю доступна для просмотра его история заказов с актуальной информацией о статусе заказа, процессе его комплектации и итоговом составе заказа (данные о комплектации и актуальном статусе поступают из WMS-системы Заказчика). Можно положить в корзину товар из заказа, или полностью повторить заказ, а также добавить товары из заказа в список. До определенного статуса заказа доступно редактирование заказа.

Фильтры

Для обеспечения простоты выбора товара в рамках товарной категории реализованы фильтры. Характеристики товаров, участвующих в качестве параметров фильтрации, определяются на уровне PIM-системы (системы Заказчика с данными о товарах). Параметры фильтрации могут быть как общие для всех товарных категорий, так и специфичными, и отображаться только в рамках установленной категории.

Список покупок

Многие из нас составляют список перед походом за покупками, в online такая возможность тоже есть! На сайте можно сформировать список под различные цели и мероприятия (повседневный, ко дню рождения, к Новому году и т.п.), товары из которого можно положить в корзину одним кликом.

Доступность товаров для покупки

Комплектация заказов осуществляется с полок гипермаркета, поэтому доступность товаров для покупки в интернет-магазине не может определяться только лишь по физическому остатку товара на складе. Чтобы сгладить эту ситуацию, Заказчиком предъявлены требования к определению доступности каждого товара. Реализованный механизм расчета доступности товара на сайте учитывает реальный остаток товара на складе (за исключением товаров собственного производства), средние продажи товара в день (эти данные поступают из ERP-системы Заказчика), и сглаживающих коэффициентов, меняющих свое значение в течение дня.

Адаптив и RESS (Responsive Design + Server Side)

Для проекта было важно сохранить удобство работы с сайтом для аудитории, активно использующей мобильные устройства, при этом одновременно учесть и требования по скорости загрузки страниц (облегчить отображение сайта на смартфонах), и требования по использованию одного доменного имени для последующего продвижения ресурса. С учетом всех вводных было принято решение реализовать адаптивный интерфейс для разрешений от десктопа до планшета, а для отображения на смартфонах применить технологию RESS (Responsive Design + Server Side), сочетающей в себе все плюсы отдельной мобильной версии сайта, сохранив основное доменное имя.

«С начала сотрудничества сотрудники ООО «КьюСофт» работали над созданием продуктивных инструментов для взаимодействия с нашими покупателями, создав удобный, лаконичный и привлекательный вебсайт. За прошедшее время совместной работы компания зарекомендовала себя ответственным поставщиком современных решений в сфере IT, веб-дизайна, телекоммуникаций. ООО «ГИПЕРГЛОБУС» получил хороший результат, соответствующий поставленным задачам, проводились регулярные встречи для корректировки и уточнения пожеланий заказчика. Важный проект был завершен в срок и качественно, что немаловажно. Также хочется отметить профессиональное понимание телекоммуникационного бизнеса и соответствующих процессов, четкую, грамотную работу менеджеров наших проектов с большим количеством задач и объемом информации.»

ОЛАФ ФРАНК
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МУЛЬТИКАНАЛЬНОСТИ СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ГЛОБУС»


Результаты

Уже спустя полтора месяца с момента запуска online-продаж сайт превышает прогнозы по количеству заказов в день более чем в 2 раза. Проект предполагает дальнейшее развитие: и расширение возможностей сервиса (например, курьерская доставка, online-оплата заказа), и повышение удобства использования сайта, и усложнение внутренних процессов.

  • Более 20 000 товарных позиций и более 200 товарных категорий. Ассортимент постоянно увеличивается
  • Рост количества заказов с первых месяцев работы интернет-магазина
  • 5 систем Заказчика, с которыми проинтегрирован сайт (PIM, ERP, WMS, IDM, SAP CRM)
  • IDM Identity and Access Management. Единый сервис авторизации и регистрации пользователей
  • E-commerce платформа API для работы во всех online-ресурсах Заказчика
  • PIM Интеграция с системой Заказчика, определяющей иерархию категорий, описание, характеристики товаров, параметры фильтрации, индексации, релевантность поиска
Похожие решения