Интернет-гипермаркет «Глобус»
Интернет-магазин международной сети гипермаркетов «Глобус»
Сеть гипермаркетов «Глобус» начала online-продажи продуктов в Московской области на базе созданной с помощью команды QSOFT e-commerce платформы online.globus.ru. Первым этапом стартовал самовывоз из гипермаркета в Красногорске, следующим этапом предполагается запуск курьерской доставки до дверей квартиры или офиса и возможности online-оплаты, с дальнейшим масштабированием сервиса и запуском во всех гипермаркетах.
Интернет-магазин адаптирован под продуктовую специфику, товары могут продаваться поштучно и на вес, в том числе с учетом веса каждой позиции, каталог насчитывает более 200 продовольственных и непродовольственных товарных категорий и более 20 000 товарных позиций с возможностью расширения ассортимента, сайт интегрирован с несколькими внутренними системами Заказчика. Помимо разработки e-commerce платформы с нуля внедрение проекта затронуло и настройку процессов на стороне гипермаркета «Глобус»: организация комплектации заказов, реконструкция гипермаркета, расширение call-center, подготовка контента и т.д.
О ситуации
На старте проекта у Заказчика были только корпоративный сайт и сайт для предварительного заказа продукции собственного производства https://zakaz.globus.ru/, разработанный в QSOFT. У Заказчика не было собственного опыта по организации внутренних процессов интернет-магазина, тем более рынок в продуктовом сегменте мало развит в России.
«Мы решили открыть интернет-магазин, потому что видим в этом большой потенциал и верим в будущее данного проекта. Первоочередной задачей был поиск правильной бизнес-модели – нам требовалось определить, что в принципе для нас означает электронная торговля. Во-вторых, нам было важно получить опыт в этом направлении. На помощь пришли зарубежные коллеги: в Германии популярностью пользуется Globus Drive. Этот формат представляет собой dark store – склад, куда ты приезжаешь и забираешь заказ. Также был полезен опыт международной организации мультиканальности».
Цели проекта
- Дополнительный сервис для существующих клиентов сети
- Качественный ресурс, превосходящий конкурентов
- Сохранение ценностей бренда
- Адаптация под новый канал продаж
Функциональность
Штучные, весовые, штучно-весовые товары
Продуктовая специфика диктует условия расчета цены товаров в зависимости от того, каким образом товар может продаваться: поштучно, на вес или в зависимости от веса каждой товарной единицы. Для каждого товара свое ценообразование при отображении товара на сайте и при покупке (в корзине), а также свои ограничения и допущения. Итоговая стоимость формируется после комплектации заказа в гипермаркете (стоимость весовых и штучно-весовых товаров может варьироваться в пределах допустимого значения, для каждого товара может быть установлена своя величина этого значения).
Выбор тайм-слота получения заказа
При оформлении заказа можно выбрать удобный для покупателя тайм-слот (период времени в часах в рамках одного дня), в который он собирается забрать заказ. Список доступных для выбора тайм-слотов формируется на основе времени оформления заказа, емкости тайм-слота (количество заказов, которые могут быть оформлены на тайм-слот, задается для каждого тайм-слота, при превышении емкости тайм-слот становится недоступным для выбора пользователем), периода активности тайм-слота.
Синхронизация покупаемого товара
Товар можно положить в корзину на любой странице сайта, где отображается карточка: в каталоге в списке товаров, на странице товара, на странице списка покупок, в выпадающей подсказке при поиске, в результатах поиска. Для удобства использования реализована синхронизация количества добавленного в корзину товара с кнопками добавления товара в корзину в разных отображениях карточки товара.
Сервис авторизации и регистрации (IDM)
Заказчик запускает сразу несколько online-ресурсов, на каждом из которых необходима идентификация и аутентификация пользователя. Для обеспечения единой базы зарегистрированных клиентов сети гипермаркетов все online-ресурсы Заказчика подключаются к общему сервису авторизации и регистрации, разработанному в QSOFT, интегрированному в свою очередь с мастер-системой Заказчика для хранения пользовательских данных.
Поиск
Широкий выбор продукции, представленной на сайте, предполагает не только древовидную структуру каталога, но и удобный сервис поиска, позволяющий с наименьшими временными затратами выбрать нужный товар. Поиск на сайте адаптирован под продуктовую специфику, снабжен подсказками, в результаты поиска добавлена возможность фильтрации товаров не только по категориям, но и по параметрам фильтрации, специфичными для каждой товарной категории.
История заказов
Авторизованному пользователю доступна для просмотра его история заказов с актуальной информацией о статусе заказа, процессе его комплектации и итоговом составе заказа (данные о комплектации и актуальном статусе поступают из WMS-системы Заказчика). Можно положить в корзину товар из заказа, или полностью повторить заказ, а также добавить товары из заказа в список. До определенного статуса заказа доступно редактирование заказа.
Фильтры
Для обеспечения простоты выбора товара в рамках товарной категории реализованы фильтры. Характеристики товаров, участвующих в качестве параметров фильтрации, определяются на уровне PIM-системы (системы Заказчика с данными о товарах). Параметры фильтрации могут быть как общие для всех товарных категорий, так и специфичными, и отображаться только в рамках установленной категории.
Список покупок
Многие из нас составляют список перед походом за покупками, в online такая возможность тоже есть! На сайте можно сформировать список под различные цели и мероприятия (повседневный, ко дню рождения, к Новому году и т.п.), товары из которого можно положить в корзину одним кликом.
Доступность товаров для покупки
Комплектация заказов осуществляется с полок гипермаркета, поэтому доступность товаров для покупки в интернет-магазине не может определяться только лишь по физическому остатку товара на складе. Чтобы сгладить эту ситуацию, Заказчиком предъявлены требования к определению доступности каждого товара. Реализованный механизм расчета доступности товара на сайте учитывает реальный остаток товара на складе (за исключением товаров собственного производства), средние продажи товара в день (эти данные поступают из ERP-системы Заказчика), и сглаживающих коэффициентов, меняющих свое значение в течение дня.
Адаптив и RESS (Responsive Design + Server Side)
Для проекта было важно сохранить удобство работы с сайтом для аудитории, активно использующей мобильные устройства, при этом одновременно учесть и требования по скорости загрузки страниц (облегчить отображение сайта на смартфонах), и требования по использованию одного доменного имени для последующего продвижения ресурса. С учетом всех вводных было принято решение реализовать адаптивный интерфейс для разрешений от десктопа до планшета, а для отображения на смартфонах применить технологию RESS (Responsive Design + Server Side), сочетающей в себе все плюсы отдельной мобильной версии сайта, сохранив основное доменное имя.
«С начала сотрудничества сотрудники ООО «КьюСофт» работали над созданием продуктивных инструментов для взаимодействия с нашими покупателями, создав удобный, лаконичный и привлекательный вебсайт. За прошедшее время совместной работы компания зарекомендовала себя ответственным поставщиком современных решений в сфере IT, веб-дизайна, телекоммуникаций. ООО «ГИПЕРГЛОБУС» получил хороший результат, соответствующий поставленным задачам, проводились регулярные встречи для корректировки и уточнения пожеланий заказчика. Важный проект был завершен в срок и качественно, что немаловажно. Также хочется отметить профессиональное понимание телекоммуникационного бизнеса и соответствующих процессов, четкую, грамотную работу менеджеров наших проектов с большим количеством задач и объемом информации.»
Уже спустя полтора месяца с момента запуска online-продаж сайт превышает прогнозы по количеству заказов в день более чем в 2 раза. Проект предполагает дальнейшее развитие: и расширение возможностей сервиса (например, курьерская доставка, online-оплата заказа), и повышение удобства использования сайта, и усложнение внутренних процессов.
- Более 20 000 товарных позиций и более 200 товарных категорий. Ассортимент постоянно увеличивается
- Рост количества заказов с первых месяцев работы интернет-магазина
- 5 систем Заказчика, с которыми проинтегрирован сайт (PIM, ERP, WMS, IDM, SAP CRM)
- IDM Identity and Access Management. Единый сервис авторизации и регистрации пользователей
- E-commerce платформа API для работы во всех online-ресурсах Заказчика
- PIM Интеграция с системой Заказчика, определяющей иерархию категорий, описание, характеристики товаров, параметры фильтрации, индексации, релевантность поиска