АЛМИ
На фоне коронавирусной инфекции и самоизоляции, покупатели стали реже посещать розничные магазины и всё чаще пользоваться службами доставки. Интерес к интернет-магазинам вырос.
Из-за новых предпочтений покупателей руководство сети магазинов АЛМИ (ЗАО Юнифуд) приняло решение создать свой интернет-магазин с доставкой.
Задача проекта: разработать сайт интернет-магазина, с одной стороны, удобный для покупателя, с другой - способный учесть внутренние рабочие процессы заказчика.
Перед началом работ нужно было решить несколько вопросов:
Качественный визуальный контент. Для интернет-магазина необходимо в большом объёме загружать изображения товаров, которые быстро загружаются и корректно отображаются. Для решения этой проблемы на уровне сервера были оптимизированы скрипты под последние требования Google.
Интеграция с ERP При оценке бюджета некоторые процессы из ERP были перенесены в «Битрикс24» для оптимизации логистики и скорости обработки заказа.
Связь CRM-системы с сайтом Связь сайта интернет-магазина АЛМИ была реализована на корпоративном портале «1С-Битрикс24. Энтерпрайз».
Из-за привычки покупателей пользоваться ранее существующей доставкой другого магазина, нужно было найти способы, чтобы привлечь клиентов доставкой АЛМИ. Использовать решили привычные для покупателя категории товаров, понятную навигацию, логичную раскладку главной страницы и особый упор сделать на работоспособность сайта интернет-магазина. Что получил покупатель Самое важное для пользователей при совершении покупки - корзина. В интернет-магазине АЛМИ корзина интуитивно понятно расположена, всегда видна пользователю, легко просматривается и редактируется.
Чтобы облегчить выбор покупателей на карточках товара настроен рейтинг продукта. После покупки можно оценить товар по системе “5 звезд”.
Оплатить товары можно наличными или онлайн через сервис интернет-эквайринга.
Чтобы покупатель понимал статус своего заказа, с помощью роботов на портале магазина «Битрикс24» настроены оповещения, которые сообщают ему об этом. Что сделано для внутренних процессов компании Для работы сотрудников был создан рабочий портал на базе «Битрикс24».
Чтобы сократить процент контроля над заказами со стороны сотрудников, процесс обработки заказа полностью автоматизирован. По мере выполнения каждому заказу система присваивает статус.
Для удобной работы сотрудников был создан личный кабинет, каждый из которых содержит необходимый функционал.
Чтобы сократить объёмы работы над документооборотом, настроена автоматическая система формирования базы документов и истории каждого заказа.
Коммуникацию сотрудники между собой поддерживают с помощью мессенджера, где настроены чат-боты и роботы для оповещения о поступлении заказа или смене его статуса.
Также налажен процесс замены и возврата товара для покупателя. При работе с несколькими складами необходимо было настроить единую систему контроля товаров на складе и отображение их в каталоге. Вручную сделать эту работу невозможно, для этого была настроена автоматическая система учёта и контроля. Такие решения в разработке приняты с целью сократить ручную работу.
Теперь при работе менеджеры не заполняют данные заказов вручную и не контролируют каждый заказ. Система сама формирует, заполняет и отслеживает процесс выполнения. Так работа требует меньших усилий, исключает ошибки и выполняется в разы быстрее.
- Базовое внедрение до старта работы магазина заняло 4 месяца, в том числе, благодаря компетенции и вовлеченности сотрудников АЛМИ.
- Основную нагрузку на себя взяли: департамент информационных технологий, дирекция по торговле, дирекция по маркетингу, колл-центр.
- Через 4 месяца были отработаны все операционные процессы, сайт был официально запущен и реализовал первые продажи.
- Для группы компаний «АЛМИ» в рамках решения «Интернет-магазин+доставка» был настроен обмен данными, поддержка платежной системы.
- В работе находится интеграция с системой лояльности.